18+
Газета СК - на главную

Споют о скорбящей деве Марии

11 апреля, в 17.00, в камерном зале филармонии солистка Марийского государственного театра оперы и балета Светлана Рябинина (меццо-сопрано, на снимке внизу) и солистка Ульяновской филармонии, лауреат международного конкурса Дарья Пузанова (сопрано, на снимке вверху) в сопровождении Камерного ансамбля филармонии исполнят кантату Джованни Баттиста Перголези Stabat Mater.

К образу скорбящей девы Марии и средневековой мелодии Stabat Mater обращались многие композиторы, но наибольшее признание получила кантата Перголези, которая затмила одноименное сочинение его старшего современника – Алессандро Скарлатти. Сочиненная им музыка – красивая, искренняя, гениально простая – восхищала и в то же время шокировала слушателей XVIII века некоторыми новыми музыкальными приемами. Величие стиля, правдивость чувств, естественность и сила выражения позволили исследователям назвать автора Рафаэлем и Вергилием музыки. Певицам предстоит передать возвышенные переживания и светлую скорбь.

История этого духовного произведения окружена легендами, ее связывают с личными трагедиями автора текста и композитора.

Поэму Stabat Mater создал в XIV веке монах Якопон да Тодди. Потрясенный смертью горячо любимой жены, он удалился от мира и обратился к духовному творчеству. Известность ему принесла написанная перед смертью поэма Stabat Mater dolorosa («Стояла мать скорбящая»), повествующая о страданиях девы Марии во время распятия Христа.

Считается, что источником вдохновения Перголези стал случай из его жизни: его любимая ушла в монастырь из-за того, что родители не разрешили влюбленным пожениться, и там вскоре умерла. Создавая кантату, композитор смотрел на изображение Мадонны, которое было очень похоже на его умершую возлюбленную.

Вскоре после завершения работы над кантатой умер и сам композитор.

Марина ВОЛКОВА.

Дата публикации: 04-04-2015 Автор:

7.47MB | MySQL:34 | 1.999sec