18+
Газета СК - на главную

Без бумажки

Приобрести электронный полис ОСАГО
будет не так просто, как представлялось.

С 1 июля все российские автовладельцы должны получить возможность оформления полиса ОСАГО через интернет, без необходимости ехать в страховую компанию. Но, как выясняется, побегать и раскошелиться все же придется.

Понятие «электронный полис», напомним, было внесено в Закон об ОСАГО еще в прошлом году. Потенциально новый сервис обладает массой достоинств. Вопервых, договор страхования можно оформить, не выходя из дома, это удобно; во-вторых, это гарантия того, что проблем с нехваткой бланков не будет; в-третьих, никто не сможет навязать дополнительные виды страховок; в-четвертых, экономия страховых компаний на посредниках и комиссионных, что впоследствии может вызвать снижение тарифов.

Впрочем, все это только в теории. Как онлайн-продажа полисов заработает на самом деле, узнаем после 1 июля. С этого дня система будет работать только для продления полисов. Первичные договоры ОСАГО появится возможность заключать в электронном виде только с 1 октября этого года.

Законодателям до введения нового сервиса пришлось решать целый ряд проблем. Сейчас полис ОСАГО – один из тех документов, которые автомобилисты должны возить с собой в обязательном порядке. Полис могут проверить на дороге, в обязательном порядке наличие страховки проверяется при постановке машины на учет в ГИБДД. Как проверить наличие электронного полиса?

Было решено, что данные из системы АИС ОСАГО будут поступать в единую электронную систему и таким образом станут доступны в том числе инспекторам ГИБДД.

Остановив вас, инспектор при наличии доступа в базу данных самостоятельно проверит полис либо свяжется для этого с дежурной частью. Правда, поначалу водителям всетаки придется возить с собой бумажную распечатку электронного полиса, так как поправки в Правила дорожного движения, где прописано требование иметь на руках страховку, никто пока не вносил.

Итак, чтобы приобрести электронный полис, необходимо зайти на сайт страховой компании, заполнить заявление, приложить отсканированные копии документов, заплатить через электронную систему и – главное заверить документ электронной подписью. Это не скан вашей личной подписи и не просто запись «Иванов Иван Иванович». Это специальный электронный ключ, который надо получить в удостоверяющем центре. Проблема в том, что этот ключ есть далеко не у каждого, даже продвинутого, пользователя.

Получить электронную подпись можно только лично, поэтому удобный, на первый взгляд, сервис электронной продажи полисов на деле оборачивается дополнительной головной болью. К тому же электронная подпись стоит денег, и платить за нее надо ежегодно.

Изначально предполагалось, что автовладелец, заключающий договор ОСАГО в электронном виде, написав заявление, сможет его заверить либо простой электронной подписью, либо СНИЛС. Это как подпись на обычном бланке. На днях правительство РФ решило убрать указание этого номера из заявления автовладельца на электронную автогражданку. Останется только простая электронная подпись.

После оформления всех документов автовладельцу придет подтверждение на электронную почту от АИС ОСАГО, что с водителем заключен страховой договор.

С 1 октября 2015 года также заработает бюро страховых историй, в котором будет содержаться вся информация об аварийности или безаварийности для добровольных видов страхования. Таким образом при смене страховщика любой автомобилист сможет рассчитывать на соответствующие скидки. Но если человек год не страховался, его предыдущая история «сгорает».

Дата публикации: 25-06-2015 Автор: Дмитрий Минаев

27.73MB | MySQL:36 | 1.347sec