18+
Газета СК - на главную

Дальнобойщики поспорили с «Платоном»

По всей стране в среду прошли акции дальнобойщиков против взимания платы за проезд по федеральным трассам. Ульяновск к забастовке присоединился. Правда, протестовали водители большегрузов всего час.

В 9 часов утра 11 ноября по всей стране десятки фур и легковых машин встали на дороге, чтобы опротестовать решение правительства РФ о взимании платы за проезд по федеральным дорогам. Участники акции держали плакаты с перечеркнутым логотипом системы взимания платы «Платон».

 

Ульяновские дальнобойщики к акции присоединились. Сообщается, что в 9 утра, по разным данным, от 50 до 100 грузовиков и легковушек выстроились вдоль дороги около кольца «Симбирск – Ульяновск» на трассе «Сызрань – Цивильск» – на выезде из города с Московского шоссе. Дальнобойщики намеревались в знак протеста перекрыть участок дороги на Московском шоссе. Требование, как и у всех водителей грузовиков в России, одно – установить мораторий на плату за проезд по федеральным трассам.

Если требования дальнобойщиков не удовлетворят, то с 15 ноября водители большегрузов за каждый пройденный по федеральным трассам километр должны платить 3,5 рубля. Как считают в правительстве страны, это поможет возместить ущерб, наносимый грузовиками дорогам. Система «Платон» расшифровывается как «плата за тонны».

- Все деньги, которые будут взиматься в качестве платы за проезд по федеральным трассам, пойдут в федеральный бюджет, – отметил директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин на брифинге, посвященном новым требованиям законодательства. – Но нас заверили, что часть средств будет направляться в качестве субсидий в регионы. У нас уже составлены проекты на сумму более восьми миллиардов рублей, но мы эти деньги получить ни- как не можем. Если благодаря новым требованиям получим, то сможем и объезд Димитровграда построить, и запустить вторую очередь нового моста.

Однако у введения платы есть масса противников. Подорожает все, что перевозят по федеральным трассам. Это признал и Холтобин на брифинге. То есть подорожают все строительные товары, все продукты, которые доставляют из соседних регионов в торговые сети. Называются цифры в пять-семь процентов – на столько для конечного потребителя увеличатся цены.

При этом, по словам Холтобина, введение платы за проезд по федеральным трассам – это лишь первый шаг. Следующим будет разработка областного законопроекта, согласно которому грузовикам массой свыше 12 тонн нужно будет заплатить и за проезд по региональным трассам. Планируется, что принят закон будет в 2016 году. Средства, собранные с перевозчиков, будут направлены на ремонт региональных дорог, пообещал Холтобин.

В то же время дальнобойщики, устроившие акцию протеста, заявляют, что не верят, что полученные деньги действительно пойдут на ремонт и строительство дорог.

 В Ульяновске акция протеста продолжалась недолго – в 10 часов все уже разъехались. Водители грузовиков не стали перекрывать дорогу, просто проехали колонной, создав небольшую пробку. По свидетельствам очевидцев, водители вняли предупреждению сотрудников ДПС, которые пообещали оштрафовать их за перекрытие дороги.

Сейчас в системе «Платон» – более 30 тысяч российских организаций, имеющих большегрузный транспорт, масса которого превышает 12 тонн, в том числе и компании из Ульяновской области.

После забастовки дальнобойщиков правительство России все-таки снизило плату за проезд – с 3,73 рубля до 1,53 рубля. Правда, только до 2016 года – то есть всего на полтора месяца.

Затягивать гайки начали, впрочем, не с тех, кто перевозит товары на грузовиках. Началось все с РЖД, которые еще в бытность Владимира Якунина главой монополии повысили тарифы на провоз грузов по железной дороге. В 2014 году РЖД заработали дополнительные 12,2 миллиарда рублей выручки, воспользовавшись правом менять тариф на определенные виды грузов в пределах установленных границ. В январе 2015 года перевозка любых экспортных грузов выросла на 13,4 процента, а чуть ранее тарифы на перевозку грузов РЖД возросли на десять процентов вместо 7,5 процента, заложенных МЭР в прогнозе индексации тарифов на этот год. Ряд клиентов задумался о перевозке грузов иным путем – по асфальту. Что им делать теперь? Ответ, вероятно, окажется прост – повышать цены, отыгрывая свои убытки на конечном потребителе.

Дата публикации: 13-11-2015 Автор: Сергей Гурьянов

7.53MB | MySQL:36 | 1.705sec