18+
Газета СК - на главную

Капитальные ямы

Руководство Ульяновской области, неудовлетворенное состоянием дорог в Ульяновске, предложило перейти исключительно на капительный ремонт магистралей. Что делать с нынешними ямами, не говорится.

В минувший четверг, откликнувшись на критику автомобилистов, неудовлетворительную оценку качеству дорог в Ульяновске и системе их содержания дал губернатор Сергей Морозов. Он предложил уйти от практики ямочного ремонта, перейти к ремонту капитальному с заменой дорожного основания и задуматься о построении новой системы содержания автомобильной сети, предполагающей уход от практики разовых работ и заключение долгосрочных контрактов на обслуживание дорог.

Приоритет администрации Ульяновска в этом году ямочный и карточный ремонт. На эти цели в муниципальном бюджете заложено аж 60 миллионов рублей.

Для сравнения, в соседней Пензе на заделку ям этой весной планируют потратить 14 миллионов рублей, тогда как на 57 миллионов рублей там хотят капитально отремонтировать 10 центральных улиц.

В представленном горадминистрацией Ульяновска графике «ямочного ремонта с применением горячей асфальтобетонной смеси» – 44 улицы. Что из себя представляет такой ремонт, в субботу мог наблюдать корреспондент «СК» на улице Розы Люксембург (по графику она должна была быть отремонтирована 7 апреля). Многочисленным выбоинам на дороге мастер с отбойным молотком пытался придать правильную геометрическую форму. Следом другой работник из ковша поливал края ямы расплавленным гудроном. В это время на другом конце улицы асфальт ссыпали в уже подготовленные ямы и укладывали мини-катком.

Любой сколько-нибудь сведущий в дорожном строительстве скажет, что такой ремонт в XXI веке – нонсенс.

При обработке ухабов отбойным молотком асфальтовое покрытие разрушается в радиусе нескольких метров, поэтому рядом с заплаткой вскоре появятся новые. Перед укладкой асфальта ямы не прогреваются и не продуваются, поэтому нет ничего удивительного в том, что уложенный в пыль или же, напротив, в мокрую рытвину асфальт не держится и месяца. Дорожники работали без особого энтузиазма, осознавая, видимо, всю напрасность своего труда.

Как отметил заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, объем доходов регионального дорожного фонда в 2015 году составляет 3,2 миллиарда рублей. В этом году планируется отремонтировать 912 тысяч квадратных метров (147 километров) дорог во всех муниципальных образованиях области. Примерно столько же ремонтировали в прошлом году. И позапрошлом. А все равно ездить невозможно.

Один из городских новостных порталов, на протяжении последних лет занимающийся сбором информации о неотремонтированных дорогах в Ульяновске, в этом году решил, наоборот, собрать сведения о нормальных участках дорог, соответствующих ГОСТам. Таких оказалось меньшинство, тогда как большинство дорог непригодны для езды. «Надо искать не ямы на дорогах, а дороги среди ям», – сделали вывод авторы идеи.

Николай ГЕНИН.

Дата публикации: 21-04-2015 Автор:

7.53MB | MySQL:34 | 1.424sec