medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

«Красные крылья» летят в Ульяновск

Руководство авиакомпании Red Wings (с английского – «красные крылья») ответило согласием на предложение перебазироваться в Ульяновск.

О возможности перенести Red Wings в Ульяновск заговорили еще в августе 2014 года («Красные крылья» приземлятся у нас?» – писал «СК» в номере за 30 августа). Тогда сообщалось, что регион готов поддержать компанию, которая стала, наконец, вставать на ноги после тяжелого для нее 2013 года.

Всех проблем «Красных крыльев» перебазировка не решала, но минимизировала часть затрат за счет стоянки воздушных судов, более дешевого топлива и меньших аэропортовых сборов: эти привилегии предлагало руководство области за то, что Red Wings уйдет из Москвы в провинцию.

В марте этого года, во время сдачи после покраски самолета Sukhoi SuperJet-100 для авиакомпании на ульяновском предприятии, снова был поднят вопрос о перерегистрации фирмы в Ульяновске. На этот раз Red Wings ответила согласием, мотивировав это не только появляющимися преференциями, но и тем, что все самолеты Ту-204, на которых в основном летают пилоты авиакомпании, собраны в Ульяновске.

- Ульяновск для нас знаковый город, и мы надеемся развить программу полетов из Ульяновска, не ограничиваясь Москвой, – заявил генеральный директор ЗАО «Ред Вингс» Евгений Ключарев. – Мы постараемся внести Ульяновск в список дотируемых направлений, и это позволит сделать воздушные перевозки более доступными для жителей области.

Впрочем, очевидно, что быстро это не произойдет. Пока речь идет лишь о нескольких новых рейсах, которые дублируют уже существующие: с 29 марта Red Wings начнет свои полеты по маршруту «Ульяновск Москва», а с 7 июня – «Ульяновск – Симферополь». Для появления новых рейсов – а региональные власти надеялись с помощью Red Wings открыть даже полеты в Германию – нужны новые самолеты. Формирование же нового парка произойдет еще не скоро.

В то же время изначальные планы по развитию авиакомпании, на которые надеялись руководители Red Wings и власти Ульяновской области, остались лишь на уровне разговоров. Так, после присоединения Крыма к территории России возникла идея формирования базовой авиакомпании для полетов на полуостров. Считалось, что Red Wings подходит для этих целей, а правительство обещало для реализации проекта выделить три миллиарда рублей, что очень хорошо отразилось бы на благополучии компании. Однако спустя полгода, в октябре 2014-го, от затеи решили отказаться, так как интерес к Крыму у россиян все-таки сезонный: круглый год туда массово не летают, и базовый перевозчик не нужен.

Ранее Red Wings принадлежала российскому опальному бизнесмену Александру Лебедеву, однако после катастрофы во «Внуково» в конце декабря 2012 года, когда при посадке погибли четыре человека из семи, из-за вала проверок авиакомпания оказалась на грани исчезновения.

Лебедев продал «Красные крылья» за символический рубль в апреле 2013 года, а чартерные рейсы были возобновлены со скрипом только в июне 2013 года. Сейчас компания во многом живет за счет государственной поддержки, выполняя субсидируемые правительством полеты в тот же Крым. Вероятно, компания действительно находится в непростом положении до сих пор, так как перерегистрация подобной организации в другом городе – достаточно большая редкость. Жизнь этой компании между тем для Ульяновской области была важна всегда, а не только теперь, когда она станет налогоплательщиком региона: Red Wings является самым крупным эксплуатантом Ту-204, собранных в Ульяновске (восемь бортов), и потенциальным заказчиком на самолеты Ту-204 СМ.

Дата публикации: 19-03-2015 Автор: Сергей Гурьянов

27.67MB | MySQL:36 | 0.561sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru