18+
Газета СК - на главную

«Обувка» по сезону

За несоответствие глубины протектора на шинах нормам
теперь можно схлопотать штраф в 500 рублей.

С 1 января 2015 года инспекторы ГИБДД получили право штрафовать водителей как за езду в зимний период на летней резине, так и за использование шипованных покрышек летом. Прописаны жесткие требования и к самим шинам.

Требования к применению сезонной резины введены на основании технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, вступившему в силу с начала нынешнего года, отныне запрещена эксплуатация автомобилей, на которых установлены шины, не соответствующие сезону. Так, зимние шины стали обязательными в декабре, январе и феврале. Однако в связи с тем, что во многих регионах страны зима фактически длится дольше обозначенных обязательными трех месяцев, регламент предусматривает, что региональные власти могут самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Как пояснили в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, на территории нашего региона этот период ограничен календарной зимой.

Регламент предписывает: шины с шипами должны быть установлены на все колеса машины.

Запрещается также использовать шины с шипами летом (июнь, июль, август). В обоих случаях нарушение грозит водителю штрафом в 500 рублей.

Одновременно вступили в силу изменения, внесенные постановлением правительства РФ, в соответствии с которыми устанавливаются требования к авторезине. Прежде всего, это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных автомобилях в случае отсутствия заводского индикатора износа.

Когда на шинах предусмотрен индикатор износа, факт износа устанавливается по нему.

Так, запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре), глубина протектора которых во время эксплуатации зимой составляет менее четырех миллиметров.

Глубина протектора летней шины для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различных боковых порезов, протертостей до корда или неравномерного износа.

Зато ушли в прошлое требования к колесным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и прочего.

Понятия всесезонных шин в новом регламенте попросту нет.

Однако их будут интерпретировать как летние летом, и, соответственно, зимние – зимой.

По статистике большая часть дорожных происшествий связана с некачественной – изношенной, несезонной – резиной. При этом, если езда зимой на летних шинах еще страшит большинство водителей (так как летняя при отрицательных температурах попросту «дубеет»), то езда на зимних шинах летом – нет. А зря: зимняя резина летом не только быстро изнашивается (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Кроме того, шипы разрушают дорожное покрытие. К слову, через год вступят в силу специальные регламенты для производителей шин, где будут прописаны жесткие требования к шипованной резине. Однако в любом случае выбор шипованных или нешипованных зимних шин остается за автовладельцем.

Во вступивших с 1 января требованиях к шинам эксперты видят один серьезный недостаток.

Сложности вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды в России. В декабре нередки оттепели, когда дороги мокрые, в то же время в марте распространена гололедица. Непонятно, и как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Дата публикации: 15-01-2015 Автор: Дмитрий Минаев

7.55MB | MySQL:36 | 1.537sec