medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

«Лошадей» пересчитают

Размер транспортного налога
зависит от количества «лошадей»
под капотом.

Правительство Ульяновской области в минувший понедельник одобрило законопроект об увеличении с 1 января 2015 года ставок транспортного налога. Согласно документу, повышение в первую очередь коснется владельцев самой массовой категории автомобилей – с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, а также мотоциклистов.

Облправительство предлагает повысить налоговые ставки для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,33 кВт) с нынешних 10 рублей (за каждую лошадиную силу) до 12 рублей.

Ставки для автомобилей с двигателем мощностью от 101 до 150 «лошадей» (от 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно, от 151 до 200 «лошадей» (от 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно и от 201 до 250 «лошадей» (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно планируется оставить на прежнем уровне – 30, 45 и 65 рублей соответственно, а вот собственников самых мощных машин с двигателем свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) ждет повышение с нынешних 100 до 115 рублей за «лошадку».

Больше придется платить и владельцам мопедов и мотоциклов. Для техники мощностью до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) ставка может повыситься с пяти до шести рублей за каждую «лошадку», от 21 до 35 лошадиных сил (от 14,7 кВт до 25,74 кВт) – с восьми до 10 рублей, свыше 35 лошадиных сил (свыше 25,74 кВт) – с восьми до 15 рублей за «лошадку». С автобусов с двигателями мощностью до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно предлагается начислять налог по ставке 30 рублей за «лошадку» (сейчас – 25 рублей), свыше 200 «лошадей» (свыше 147,1 кВт) – 60 рублей (сейчас – 50 рублей). Налог для грузовых машин планируется оставить прежним, а вот гидроциклы, снегоходы, катера и яхты также обложить повышенным налогом (с проектом закона и новыми ставками можно ознакомиться на сайте областного министерства экономического развития по ссылке http://www.econom73.ru/ discussion/25-07-2014/8880).

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, «изменения в Закон вносятся в целях приведения ставок транспортного налога на территории Ульяновской области к уровню средних по ПФО», информации о ставках в соседних регионах при этом не приводится. Между тем в более благополучном Татарстане ставки транспортного налога находятся на уровне нынешних ульяновских и повышать их никто пока не собирается, а, к примеру, в Оренбургской области с автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил налог не взимается вовсе. Еще один аргумент властей за повышение ставок состоит в том, что в последний раз они пересматривались в 2008 году.

С 2012 года транспортный налог является одним из основных источников формирования регионального дорожного фонда, говорится в законопроекте. Дальше сообщается о весьма странной ситуации. Несмотря на рост (ежегодно – не менее чем на пять процентов) количества транспортных средств в области, фактические поступления по акцизам на нефтепродукты и транспортному налогу в 2013 году составили 2886,9 миллиона рублей, что на 181,1 миллиона рублей ниже плана. Очевидно, что речь идет не о низких ставках транспортного налога, а о его плохой собираемости.

По данным министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта области, из 4629 километров автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения три тысячи не отвечают нормативным требованиям.

Повышение ставок транспортного налога, посчитали власти, позволит дополнительно привлечь в дорожный фонд Ульяновской области порядка 60 миллионов рублей, или 2,5 процента от общего объема дорожного фонда региона в 2014 году.

Увеличивая налоговую нагрузку на ульяновских автовладельцев, региональные власти надеются привлечь средства из федерального бюджета на реализацию проектов по строительству обхода Димитровграда, второго пускового комплекса первой очереди мостового перехода через Волгу (развязка на левом берегу), а также реконструкции участка автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» протяженностью 6,3 километра в Чердаклинском районе. Все предыдущие обращения руководства области в Москву остались без ответа.

Напомним, что в прошлом году Законодательным Собранием области был изменен срок уплаты транспортного налога – с 5 ноября следующего за налоговым периодом года на 1 октября. Теперь налог необходимо оплачивать не позднее этой даты.

Дата публикации: 28-08-2014 Автор: Дмитрий Минаев

27.67MB | MySQL:37 | 0.568sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru