18+
Газета СК - на главную

Дороги, которые нас убивают

Госавтоинспекция вновь принялась перекрывать городские дороги, движение по которым угрожает безопасности людей. Согласно данным ГИБДД, с начала нынешнего года число ДТП, причинами которых стало плохое состояние дорог, выросло почти вдвое.

В среду региональное Управление ГИБДД приняло решение закрыть для движения сразу два участка дорог по улице Федерации от улицы Кролюницкого до улицы Орлова и по проспекту 50 лет ВЛКСМ от Московского шоссе до улицы Полбина.

Впрочем, дорогами эти места назвать нельзя – яма на яме, многие из которых коварно скрылись под водой. Езда в таких условиях оборачивается не только пробитыми колесами и сломанной подвеской, но и реально угрожает жизни людей, заявляют в ГИБДД. Чтобы не провалиться в колдобину, водители порой вынуждены выезжать на встречную полосу, сами автомобили при этом становятся неуправляемыми. Как говорят автомобилисты, на самом деле в городе есть дороги и похуже. В ГАИ на это поясняют, что для перекрытия были выбраны те дороги, которые имеют объездные пути.

- До принятия решения о перекрытии улиц мы неоднократно выдавали дорожно-коммунальным организациям обязательные для исполнения предписания. В адрес главы Ульяновска было направлено письмо о необходимости приведения улиц и дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93. Кроме того, о текущем состоянии улично-дорожной сети и принимаемых мерах проинформированы органы прокуратуры. Несмотря на это, муниципальные власти не приняли никаких мер по приведению улиц и дорог в нормативное состояние, – рассказали в региональном Управлении ГИБДД.

В тот же день перекрытые участки улиц подверглись экстренному ремонту, на непросохшие и непрогретые дороги стали укладывать горячий асфальт. Такое дорожное покрытие продержалось лишь несколько часов и, по словам водителей, стало еще хуже. К ямам добавились горы намытого щебня, который вылетает из-под колес и попадает в автомобили.

Напомним, в прошлом году «неудовлетворительные дорожные условия» стали причиной каждого четвертого ДТП в регионе. Согласно официальным данным, если общее количество аварий в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросло на 37,2 процента (в 2199 авариях погибло 212 и было ранено 2924 человека), то по причине плохих дорог – на 71,6 процента (556 аварий, в которых пострадало 780 жителей, из них 52 погибли). По статистике Госавтоинспекции МВД России, это худший результат по стра-не. Цифры за январь-февраль этого года по региону – еще более показательные. Число аварий в целом продолжает снижаться (минус 11,8 процента), зато сразу на 90 процентов выросло количество ДТП, причиной которых стали плохие дорожные условия.

Непонятно в такой ситуации становится, куда деваются те миллиарды дорожных рублей, о выделении которых так громко заявляют власти? В прошлом году на дорожное хозяйство области было направлено более пяти миллиардов рублей. Как были освоены эти средства, видно по недавно отремонтированным дорогам – их состояние едва ли не хуже тех, к которым не прикасались последние лет двадцать. Недавно это обстоятельство заставило ульяновское объединение автомобилистов обратиться с предложением ввести временный мораторий на капитальный ремонт дорог до тех пор, пока не будет разработан эффективный механизм его организации и контроля. Пока за зарытые в землю в прошлом году бюджетные миллионы до сих пор никто не понес никакой ответственности.

Дата публикации: 06-04-2013 Автор: Вадим Пилюков

7.59MB | MySQL:36 | 0.631sec