18+
Газета СК - на главную

На маршрутках все опасней

С начала года в регионе более чем на треть выросло количество аварий, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта, а пострадавших в них людей стало больше на 76 процентов. В ГИБДД настаивают на появлении в маршрутках кондукторов. Сами перевозчики заявляют, что пойдут на это только в случае повышения стоимости проезда не менее чем на 50 процентов. Вместе с тем городские власти заверяют до нового года транспортные услуги дорожать не будут.

По данным областной ГИБДД, за девять месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 37,5 процента, число раненых возросло на 75,7 процента. Среди причин всплеска ДТП в Госавтоинспекции называют недостаточную квалификацию водителей, низкую транспортную дисциплину водительского состава, а также отсутствие надлежащих условий для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов. С начала года инспекторами ДПС было выявлено 10737 нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями маршрутного транспорта. В 37 случаях водители маршруток были пьяны.

- У перевозчиков отсутствуют элементарные условия для поддержания автобусов в технически исправном состоянии: производственных ремонтнотехнических баз для проверки технического состояния, осмотровых канав, технического оборудования. Автобусы после окончания рейса паркуются на стихийных стоянках и во дворах жилого сектора города и области. Срок эксплуатации существующего парка автобусов малой вместимости «Газель» более пяти лет, мер по его своевременному обновлению не принимается, рассказали в Управлении ГИБДД по Ульяновской области.

Для повышения безопасности пассажирских перевозок ГАИ настаивает на создании крупных пассажирских автотранспортных предприятий, что «обеспечит их жесткий контроль, улучшит качество обслуживания населения». Кроме того, в Госавтоинспекции считают необходимым обеспечить кондукторами все маршрутные транспортные средства, создать единую диспетчерскую службу с видеонаблюдением, оптимизировать маршруты, заменить «Газели» на автобусы средней и большой вместимости, руководителям маршрутов ввести в штат должность медицинского работника, инженера по безопасности дорожного движения для ведения профилактической работы с водительским составом.

- Все эти требования можно было бы исполнить, будь стоимость проезда не 13, а, скажем, 20-25 рублей, – говорит Александр, владелец нескольких городских маршрутов. – А пока мы больше года добиваемся повышения хотя бы до 15 рублей – безрезультатно.

Рост количества аварий Александр объясняет качеством водительского состава.

- Квалифицированных водителей становится все меньше. Раньше хоть мужчины из сел в город приезжали работать, но сейчас и этот поток иссяк.

Все чаще берем на работу приезжих из стран ближнего зарубежья со слабыми навыками вождения, – делится Александр.

В ходе обсуждения в Ульяновской Городской Думе проекта бюджета Ульяновска на 2012 год было объявлено, что повышения стоимости проезда в общественном транспорте до конца нынешнего года не планируется.

Дата публикации: 01-11-2011 Автор: Дмитрий Минаев

7.51MB | MySQL:36 | 2.735sec