За ГЛОНАСС – глаз да глаз
Согласно приказу Министерства транспорта РФ, с 1 января 2012 года любой перевозчик, чтобы получить право перевозить пассажиров, должен оборудовать весь свой транспорт системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В Ульяновске эту норму попытались ввести для всех транспортников уже с 1 сентября. В мэрии заявляют, что тем самым создают благо для пассажиров и самих участников рынка.
Те, в свою очередь, выражают недовольство дополнительной финансовой нагрузкой.
Спутниковая система внедряется с целью отслеживания работы общественного транспорта. С помощью спутниковой навигации можно точно знать, где в данный конкретный момент находится автобус или маршрутка, определить, какое время тратится на маршрут, и таким образом оптимизировать перевозки. Еще один важный аспект: повышение безопасности пассажирских перевозок. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций оператор в диспетчерском центре может предупредить о них водителей. А в случае ЧП – оперативно направить помощь.
В приказе Минтранса РФ сроки, в течение которых все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены приборами спутниковой навигации, не установлены. Четко ясно лишь то, что с нового года без оснащения подвижного состава спутниковой навигацией невозможно будет получить лицензию на право перевозки пассажиров. Тем не менее мэрия Ульяновска подошла к этому требованию значительно строже, обязав перевозчиков установить на все свои автобусы системы спутниковой навигации ГЛОНАСС до 1 сентября этого года. В противном случае пригрозив начать штрафовать. В то же время размер санкций пока не определен даже на федеральном уровне (согласно готовящимся поправкам в КоАП, с 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом транспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется штрафовать физлиц на сумму в 2,5 тысячи рублей, предпринимателей и юрлиц – на 30 тысяч рублей). В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии вчера заверили, что за первую неделю сентября не оштрафован ни один перевозчик. По словам заместителя председателя комитета Сергея Аникина, в настоящее время системой спутникового слежения оборудовано 550 автобусов из 1766, или 31 процент. «Перед предпринимателями поставлена задача выполнить требования договора в кратчайшие сроки», – отметил чиновник. На вопрос, почему мэрия ограничила ульяновских частных перевозчиков столь жесткими временными рамками, в пресс-службе горадминистрации заявили, что «об этом их попросили сами владельцы маршрутов».
Сами перевозчики говорят, что это неправда. «При проведении очередных конкурсов на предоставление маршрутов администрация города включила в договоры массу требований и, в том числе, пункт об обязательной установке на все автобусы системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, – говорит руководитель объединения частных перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко. – Многие перевозчики, чтобы не остаться вовсе без работы, соглашались и только потом осознавали, что сами подписали себе приговор. Оснащение приборами ГЛОНАСС и их подключение к абонентскому терминалу полностью ложатся на плечи владельца транспортного средства.
Для каждой машины это от 10 до 15 тысяч рублей, плюс 500 рублей ежемесячно нужно отдать за так называемое абонентское обслуживание. Без повышения стоимости проезда такие расходы владельцам маршрутов просто не потянуть».
Дата публикации: 08-09-2011 Автор: Вадим Пилюков