18+
Газета СК - на главную

«А вдруг она специально так делает?»

Помните, в одном из советских фильмов герой, побывавший за рубежом, в капиталистической стране, возмущенно рассказывал о продавцах, которые улыбаются тебе белоснежной улыбкой за твои деньги?

нынешней России, в том числе и в Ульяновске, где, на первый взгляд, товары и услуги просто изобилуют, а магазины стали похожи на зеркальные дворцы, тебе за твои же деньги улыбаться будут далеко не везде, а вот чтобы нахамить, так это сплошь и рядом. А еще лучше – обмануть и тебя же в этом обвинить, чтобы смотрел лучше, когда что-то покупаешь.

Ежедневно от недовесов, обсчетов, плохо оказанных услуг страдают тысячи людей. Однако хозяев магазинов, лотков, бутиков и салонов это совершенно не волнует. И все потому, что управы на них нет. Во всяком случае, так считают обратившиеся в редакцию «Симбирского курьера» жильцы домов, прозванных в народе «тремя богатырями», что на Верхней Террасе, рядом с Димитровградским шоссе. Те, кто помоложе, могут сходить в дальние супермаркеты, а вот для стариков поближе только два небольших магазинчика на улицах Димитрова и Мелекесской. Но в одном все втридорога, а в другом – постоянно обсчитывают и обвешивают, по словам авторов письма в «СК».

«Да еще орут на нас, – жалуются люди. – Даже не считаются с тем, что перед ними – пожилой человек. Помогите, если можете».

Молодым, кстати, тоже в этом отношении не легче. В нашу газету позвонила женщина. В киоске в Засвияжском районе она покупала два небольших помидора по цене 65 рублей за килограмм. Продавец с нее потребовала 57 рублей. Когда покупательница такому наглому обсчету возмутилась, та сказала, что посчитала это вместе с огурцами, которые женщина не покупала. Со скандалом разобрались, но продавец даже не извинилась. Наоборот, бросила вдогонку уходящей покупательнице, мол, ходят тут всякие, права качают.

Александр – житель нового города – в салоне связи назвал номер телефона, отдал сто рублей, получил чек, начал было на нем расписываться, но увидел, что четыре последние цифры его сотового номера оператор набрала неверно, на что ей и указал. В ответ он услышал, что уже поздно, деньги ушли на другой номер, а ему, Александру, надо быть внимательнее. А уж раз он подпись поставил, то сам во всем и виноват.

И посоветовала обратиться в сотовую компанию, где Александр обслуживается. Он так и сделал. Но там ему сказали, что, увы, ничем помочь, то есть вернуть сто рублей, не могут, так как неправильно указано больше трех цифр. «А вдруг она специально так делает? – предположили в сотовой компании. – Потом подбирает чеки и таким образом хочет с кого-то стрясти деньги?». Что это за комбинация, мужчина так и не понял. Вернулся в салон платежей и потребовал администратора. Та ему ответила: «Вас тут тысячи ходят, а оператор – одна, она тоже человек и может ошибиться». Скандалить из-за ста рублей Александр не стал, позвонил по неверному номеру и попросил положить ему эти сто рублей на счет.

Незнакомый абонент, в отличие от предыдущих компаний, оказался человеком порядочным и деньги мужчине вернул.

В комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии Ульяновска нам сказали, что, к сожалению, люди, когда их обсчитывают, обвешивают, продают им некачественный товар или оказывают некачественную услугу, как, например, в случае с Александром, не пользуются своими правами. Безусловно, это была вина оператора, которая предоставила некачественную услугу. Надо было сразу написать на имя директора салона претензию в двух экземплярах. Подробно в свободной форме изложить в ней всю ситуацию, сослаться на статью 29 Закона о защите прав потребителей, обязательно потребовать вернуть деньги, указать, что в случае неисполнения требования будете обращаться в суд, поставить дату и подпись. Один экземпляр следует всегда оставлять себе, другой – тому, кому адресована претензия. В течение десяти дней ее обязаны рассмотреть и дать ответ. Если он окажется отрицательным, то прямая дорога к мировым судьям.

Кстати, подача претензии – мера очень действенная, как правило, продавцы товаров и услуг стараются ее удовлетворить без лишнего шума.

Проверено на себе. Как-то я купила зимние сапоги, у которых на второй неделе носки лопнули обе подошвы.

Я попыталась их вернуть назад, но хозяйка бутика даже со мной разговаривать не захотела. Помогли специалисты комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии Ульяновска. Вместе с ними я составила претензию и отнеслахозяйке бутика. Та сразу же меня заметила, нехотя, но претензию взяла, а через десять дней как миленькая вернула потраченные на сапоги деньги.

Евгения КАЛУГИНА.

Дата публикации: 30-06-2011 Автор:

7.55MB | MySQL:34 | 0.541sec