medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Покушение на трамвай

Еще недавно на встрече с творческой интеллигенцией губернатор Сергей Морозов восклицал: «Помогите спасти регион, сделайте что нибудь!». Глава области имел в виду, что в последнее время население области сокращалось на 10-12 тысяч человек в год, причем четверть от этого числа составляет убыль за счет отрицательной миграции, то есть отъезда людей за пределы региона. Легко предположить, что реальная миграция из региона в разы выше: люди уезжают, сохраняя прописку. Как правило, уезжают лучшие, молодые и активные. Вот этих беглецов Морозову хочется задержать с помощью модернизации культурной политики чтобы человеку было куда пойти после работы, чтобы он по вечерам и в выходные не накачивался пивом от тоски, а шел куда нибудь культурно отдохнуть.

«Единая Россия» довольно быстро отреагировала на призыв губернатора. Городская Дума с подачи мэра (все это единороссная команда губернатора, которую он провел протащил через выборы) приняла решение о демонтаже трамвайных путей в центре города, потому что трамвай якобы тормозит автомобильный трафик. Это напрямую связано с модернизацией культуры, а точнее, с консервацией политического бескультурья.

Прочитав массу статей в местном интернет пространстве на тему ликвидации ульяновского трамвая, нигде в разноречивых откликах не нашел: «Молодцы, наконец то». Самые сдержанные и знающие доказывают на цифрах, что решение властей некомпетентно, антисоциально, основано на ложных предпосылках и что демонтаж путей не решает проблемы пробок. Другие предлагают обратиться к публичному протесту, а также прокатить «медведей» на ближайших выборах. Общий знаменатель комментариев: власть занимается вредительством.

Из массы мнений выделяется эмоциональный отклик журналиста и блогера Любови Чиликовой: «Все меньше Ульяновск делается похожим на город и все больше на рабочий поселок. Чугунку убрали, гранитный бордюрный камень выкорчевали и заменили обыкновенным, теперь очередь за трамваем. Чисто городской транспорт, который делает городскую среду именно городской даже благодаря трамвайным звонкам и стуку металлических колес, хотят убрать из исторической части города… Печально наблюдать, как разрушается то место, где прожила столько лет».

Это как раз к вопросу о градусе регионального патриотизма, о культурной политике и о «помогите спасти регион». Вот так «ЕР» превращает патриотов города в потенциальных мигрантов. Да, после таких вещей хочется не только уехать самому из «культурной столицы Европы», но и перетащить за собой всех родных и никогда не возвращаться в этот город, некогда любимый. Что, собственно говоря, многие и делают. А чего его жалеть, если этот некогда симпатичный город усилиями бездарных чиновников и упертых бизнесменов превращается в безликое нечто, напичканное пафосными торговыми центрами.

Решение о ликвидации трамвая в центре Ульяновска в очередной раз напомнило спецоперацию. Оно было принято в тайне от населения и завуалировано под процедуру о выделении бюджетных средств на ремонт дорог. Предварительно власть повесила дымовую завесу: в конце прошлого года мэр Пинков опроверг слухи о готовящемся демонтаже трамвайного полотна на улицах Радищева, Советской и Ленина. После судьбоносного решения, принятого Гордумой 27 апреля, в сообщениях пресс служб мэрии и Думы не появилось ни слова о предстоящей ликвидации важной  трамвайной ветки, как будто ничего не произошло. Вот темы пресс релизов мэрии за прошлую неделю: открытие весенне-летнего сезона в муниципальных парках, поощрение добросовестных плательщиков за услуги ЖКХ, концерт к Дню садовода, чествование семей на празднике Красная горка, 68-я легкоатлетическая эстафета и прочие ласкающие глаз вещи. И совсем уж издевкой выглядит сообщение о том, что Ульяновск занял первое место в рейтинге региональных центров ПФО. Пресс служба Гордумы знакомила общественность с решениями депутатов об обустройстве пляжей, возрождении социального такси, увеличении минимального размера жилой площади ветеранов войны – об этом говорилось на том же заседании, на котором Дума поставила крест на трамваях, но о трамвае ни строчки хотя бы в качестве некролога. Отказываются говорить с журналистами работники северного трамвайного депо, очевидно, предвкушая будущее сокращение (в таком случае их не жалко).

К концу минувшей недели появилась запись в блоге мэра: «Что касается моего молчания, то я просто не хочу комментировать домыслы и сплетни». Вряд ли занятой Пинков сам ведет свой блог, наверняка, поручил помощнику вывешивать посты от своего имени. Иначе стал бы он так подставляться, называя «домыслами и сплетнями» официальное решение Городской Думы, а также выступление в Думе руководителя комитета по дорожному хозяйству мэрии Иваненко с предложением демонтировать трамвайные пути и его же письмо «О развитии транспортной инфраструктуры города Ульяновска в 2011 году» (само название образчик цинизма). Выходит, мэр называет «сплетнями» свое собственное решение?

Пожалуй, затянувшаяся информационная пауза говорит о мотивах поведения власти больше, чем все, что было бы написано или сказано. На фоне этого безмолвия я готов поверить в любую версию относительно причин покушения на убийство трамвая: в то, что шум вагонов мешает спать домочадцам мэра, чей дом стоит недалеко от трамвайного пути, и в то, что на мэрию давят частные перевозчики и производители автобусов. Единственное, во что я не верю это в то, что «ЕР» вынесла приговор трамваю в интересах населения.

Теперь любой из тех, кто ежедневно пользуется трамваем как минимум дважды в день, – а таких десятки тысяч – имеет право сказать: если мое мнение в Ульяновске никого не интересует, то меня не интересует этот город. Очередная кучка молодых упакует рюкзаки и сделает «культурной столице» ручкой. А услышав вдогонку возглас губернатора «Сделайте что нибудь!», нацепят наушники от плеера. И снова будут правы.

Типичная европейская культурная столица непредставима без экологичного транспорта. Осенью прошлого года Морозов с Пинковым побывали в немецком Эссене, «Культурной столице Европы 2010». Эссен славится скоростным трамваем, его называют «метротрам», потому что у него есть как надземная, так и подземная часть путей. «Стороны обменяются опытом по разработке проведения крупных мероприятий культурного характера»,  говорилось в тогдашнем пресс релизе. Очевидно, загранпоездки пагубно отражаются на сознании ульяновских чиновников: они изучают передовой западный опыт, чтобы дома сделать все наоборот? И каким таким опытом они тогда поделились с немцами не проектом ли демонтажа трамвайных путей?

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», член рабочей группы по электротранспорту Госдумы РФ Антон Буслов говорит, что легкий рельсовый транспорт (ЛРТ) переживает ренессанс в Европе и США. За последние 15 лет там появилось 80 новых систем ЛРТ. Трамвай вернулся в Париж, где его демонтировали аж в 1939 году, в Мадрид, Лондон… Но и в России города реконструируют свои трамвайные системы: Петербург, Москва, Самара, Казань, Новосибирск, Пермь, Волгоград, Чебоксары…

Эксперты полагают: даже если трамвай уберут из центра Ульяновска, то ненадолго лет на десять в худшем случае. Потом все равно придется его возвращать, как это уже делает, например, Воронеж, имевший глупость от него отказаться. Правда, это обойдется в сотни раз дороже, чем его модернизировать. Ну да какая чиновникам разница, деньги то казенные, то есть народные. Но, возможно, к тому времени отпадет сама необходимость, потому что некого будет особо перевозить: одни умрут, другие мигрируют, а Ульяновск будет чем-то вроде придорожного пивного ларька на автомобильной трассе. С Волги дунет ветер, отнесет облако выхлопных газов в сторону коттеджа бывшего к тому времени мэра, и в том ядовитом облаке издаст предсмертный стон слабое эхо: «Помогите спасти регио о о…»

Дата публикации: 05-05-2011 Автор: Сергей Гогин

27.7MB | MySQL:36 | 0.459sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru