medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Хочется страдать и радоваться

Вчера, 28 марта, на сцене драмтеатра начались гастроли Московского драматического театра имени Константина Станиславского. Москвичи привезли для знакомства (на продолжение которого надеются обе стороны) с ульяновцами «легкий» жанр. Вчера была сыграна комедия Карло Гольдони «Бабьи сплетни», сегодня на малой сцене будет разыгран фарс «Авария» Фридриха Дюрренматта, завтра на основной сцене – лирическая мелодрама «Любовь и карты» по пьесе Александра Островского.

Выбор гастрольной афиши объяснил художественный руководитель театра, народный артист России Александр Галибин: «Мы не привезли серьезных постановок, потому что хотели, чтобы у зрителя осталось хорошее ощущение приятного послевкусия». Гости рассказали, что уже в первый день почувствовали себя в драмтеатре как дома. Особенно уютно им показалось в старой части здания, а лестница напомнила о лестнице Московского главпочтамта.

Гастроли знаменитого театра – радость не только для ульяновских театралов. Артисты и режиссеры за последние 20 лет стали забывать о том, что такое – работать на чужой сцене. «Даже в Москве театры разобщены, – сетует Галибин. – Хотя сейчас наблюдается тенденция к возвращению малых форм гастролей, что, к сожалению, государством не поддерживается. И если режиссеры еще как-то, в довольно узком «коридоре», ездят по стране, то актеры практически лишены этой возможности».

- Александр Владимирович, прошу ответить на вопрос и Вас, и актеров: что значат сегодня имя и система Константина Сергеевича Станиславского?

- Театр всегда должен быть «внутри» того времени, в котором существует. Это не значит, что нужно идти на поводу у зрителя, делать только зрелище и развлечения.

Мы не отказываемся и от этих форм, но любое развлечение стараемся делать умным. Зритель ждет, чтобы театр говорил с ним на одном языке, хочет страдать и радоваться – и для этого мы работаем.

- Для меня работа в этом театре – своего рода стажировка, – рассказал режиссер театра Рамис Ибрагимов. – Я привык заниматься классической режиссурой и сейчас пытаюсь постичь то, что приносят в театр молодые режиссеры. Александр Владимирович делает то, на что решаются руководители редких театров – он смело приглашает на постановки молодежь.

Актриса Инна Головина добавила, что буквально пару месяцев назад в театре была премьера. «Не верю!» – это спектакль по книге Станиславского.

Сам Александр Галибин не выходил на театральную сцену в качестве актера уже 30 лет: «Все говорят – пора, и я начинаю думать: в самом деле, что это я? И не расквалифицировался ли?». Как знать, может быть, в следующий свой приезд актер, покоривший Россию в роли Мастера и десятках ролей эпохи советского кино, выйдет на сцену и сыграет для нас. А пока актеры и режиссеры заинтриговали прессу рассказами о своих постановках для детей – сказках «Царевна-лягушка», «Черная курица, или Подземные жители» (по сказке Антония Погорельского), «Волшебный орех» (по «Щелкунчику» Эрнста Теодора Гофмана). Работу для маленького зрителя все в театре имени Станиславского считают самой интересной, трудной и благодарной.

Анна МИХАЙЛОВА.

Дата публикации: 29-03-2011 Автор: