medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Королева рок-н-ролла

Досье
Анна Мэй Баллок, более известная как Тина Тернер, родилась 26 ноября 1939 года в Браунсвилле, Теннесси, США. В 1956 году ее заметил гитарист Айк Тернер и пригласил в свою группу бэк-вокалисткой. Через два года они поженились и образовали дуэт – «Ike & Tina Turner». В конце 1960-х годов они бурно гастролировали по Америке, причем иногда выступали «на разогреве» у культовой группы «Rolling Stones». В середине 1970-х Тина ушла от Айка. Ее карьера как сольной исполнительницы началась только в 1983 году. В середине 1980-х годов она снялась в «Mad Max Beyond Thunderdome», исполнив композицию «We Don’t Need Another Hero», ставшую настоящим хитом. На следующий год выступила в дуэте в Микком Джагерром в «Live Aid», исполнив шедевр «We Are The World». В 1986 году Тина Тернер написала свою автобиографию, которая в 1993 году была экранизирована («What’s Love Got To Do With It»). Фильм рисовал мрачную картину брака с Айком Тернером и преодоление жизненных трудностей через буддизм.
Картина получила смешанные рецензии. Тем не менее Анджела Бассет, сыгравшая Тину, и Лоренс Фишберн, сыгравший Айка, получили номинации «Лучшая актриса» и «Лучший актер», соответственно, на премию «Оскар». В 1995 году вышел новый фильм про Джеймса Бонда «Goldeneye», саунд-трек к которому исполнила Тина Тернер. В конце октября 1999 года Тина возвратилась в «UK Top 10» – ее песня «When The Heartache Is Over» заняла первое место. Сообщения о том, что Тернер исполнилось 60 лет и она завершает свою 40-летнюю карьеру большим турне, повысили продажи билетов. Тур певицы стал самым прибыльным в 2000 году, согласно агентству «Pollstar», собрав более 100 миллионов долларов. Позже сообщалось, что Тернер вновь вошла в Книгу рекордов Гиннесса, продав концертные билеты больше всех остальных сольных артистов в музыкальной истории. В 2001 году одна из дорог штата Теннесси была названа в честь певицы – «Шоссе Тины Тернер». В 2004 году Тернер выпустила новый сборник лучших песен «All the Best». В 2005 году Тина удостоилась престижной американской премии Центра Кеннеди. Тернер растила четырех сыновей Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от ее ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м).
Тина Тернер это имя действительно звучит. С изменением времен и музыкаль ных стилей Тина превращалась в уникаль ную сценическую персону певицу и танцовщицу, заставлявшую публику тре петать на живых концертах группы. Не даром за свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул «Королевы рокнролла». Тина значится в десятке самых лучших танцоров мира за все время. Ее ноги признаны са мыми сексуальными в Голливуде. И воз раст тут не имеет значения, далеко за 60 Тина слышала, как молодые парни обсуж дали, она это или нет заправляла у них машину: вроде та должна быть уже ста рухой, а эта все такая же яркая. В прошлом году Тину пригласили на 15летие «Газп рома» в Москву, заплатив ей за выступ ление 2,5 миллиона долларов гонорара. И всетаки самые памятные для себя слова певица услышала от Опри Уинфри на вру чении награды от Центра Кеннеди: «Нам не нужен другой герой. Нам нужно боль ше таких героинь, как Вы, Тина. Вы зас тавляете меня гордиться, когда я пишу про себя «женщина». Тина не просто выжила, она торжествовала».
«Пусть Анна споет» Анна Мей Баллок чувствовала себя самой несчастной на земле. Родители после долгих ссор, драк и бурных скандалов разошлись, когда девочке было 10 лет. Мать уехала из Теннесси в более респектабельный Сент-Луис. Отец женился во второй раз и тоже уехал, в Детройт.
Анну с Эллен взяли на попечение родственники.
О младшей сестре заботилась Эллен. Вскоре сестры уехали к матери в Сент-Луис. В «Манхэттен» – ночной клуб провинциального американского городка Сент-Луиса впервые 16-летнюю Тину привела Эллен. В тот вечер в клубе играла суперпопулярная в Сент-Луисе группа «The Kings of Rhythm» («Короли ритма»). Солистом был Айк Тернер, и все девушки были неравнодушны к нему. Но внимание Анны привлек саксофонист.
После выступления музыканты подошли к Эллен.
Айк предложил Эллен выступать вместе с ними.
Девушка отказывалась и вдруг сказала: «Пусть лучше Анна споет. У нее неплохой голос». Все засмеялись. Особенно потешался саксофонист.
Анну это задело. Она встала, подошла к микрофону и запела… И стала петь с «Королями ритма» каждый вечер.
Однако мать, узнав о новом увлечении дочери, совсем не разделяла ее радости. В то время Анна еще училась в старших классах, и мать просто запретила ей появляться в клубах и на танцплощадках – по крайней мере «до окончания школы».
Через несколько дней к дому Баллоков подъехал розовый «Каддилак». Это был Айк.
«У нее прекрасный голос, – говорил он, – ваша дочь будет большой звездой. Вы ведь хотите успеха своей дочери? Разве это не то, о чем мечтает каждая мать?». Крепость была взята.
После этого Анна вполне «законно» выступала в «Манхэттене». Она превращалась из невзрачной особы в «звезду» со своими поклонниками и признаниями в любви. Первым признался саксофонист. Он вообще был первым. От него через год Анна родила сына Раймонда. И была счастлива.
Лист упал с дерева «Маленькая Энн, – называл ее Айк Тернер, – у тебя блестящее будущее. Что тебе делать в Сент-Луисе? Поехали в Калифорнию. Весь мир будет лежать у твоих ног. А я буду твоим первооткрывателем. Соглашайся!». И она согласилась. И на свет появилась певица Тина Тернер.
С фамилией понятно, а имя придумал ей Айк, любивший рассказы об амазонках. Имя Тина он переиначил из прозвища «Шины – королевы джунглей». Тина Тернер оказалась очень выгодным предприятием и прилежной ученицей – Тернер диктовал ей репертуар, сам выбирал музыкантов для их новой группы «Ревю», договаривался о гастролях только в тех городах, где сулили большой гонорар. Популярнейшая группа «Роллинг стоунс» пригласила ее в совместное турне. Кейт Ричардс – один из «роллингов» – привел ее к гадалке. «Ты будешь богатой и знаменитой. А человек, который с тобой сейчас, опадет, как лист с дерева», – услышала Тина. Странно, но именно тогда она осознала, что в ее жизни что-то не так.
Айк на глазах у публики оскорблял ее последними словами. Выплескивал в лицо горячий кофе или виски со льдом. От синяков и ссадин на ее теле не было живого места. Однажды Тина даже решила свести счеты с жизнью. В живых она осталась совершенно случайно… Но Айк постоянно твердил, что она, Тина, состоялась как певица только с его помощью. Без его участия ее карьере придет конец. Муж критиковал ее вокальные способности, ни разу не приободрил только делал язвительные замечания, в то время как Тина из кожи вон лезла, чтобы заслужить похвалу. В какой-то момент она поняла, что уже не может жить без обид и упреков мужа-продюсера. Это было как наркотик, стимулирующий Тину к работе. К тому же Тина считала, что в семейных баталиях кто-то из супругов должен уступать. Но в какой-то момент жить в состоянии войны стало для нее невыносимо.
Все решилось 2 июля 1976 года. Они с Айком и группой отправились на концерт в Даллас. По дороге в аэропорт Айк предложил жене плитку шоколада. Она отказалась. Тогда муж по привычке ударил ее. Но Тина впервые за 16 лет совместной жизни дала сдачи.
Они продолжали выяснять отношения и в самолете, и прилетев в Даллас, по дороге в отель. В номере отеля он, уставший, рухнул на кровать и уснул. Тина накинула плащ и вышла из номера. В ее кармане было 36 центов. Какое-то время она жила в долг, затем работала шесть дней в неделю в ночном клубе. С помощью буддистских песнопений и австралийского менеджера Роджера Дэвиса Тина вернулась на верхние позиции с диском «Private Dancer» (1984), ставшим несколько раз платиновым и завоевавшим «Греми».
Айк, отсудив у Тины все, что она имела, вплоть до драгоценностей, написал два диска, но они не имели успеха. Потом сгорела его студия. Еще во времена их супружеской жизни Айк увлекся наркотиками. А через много лет они стали его единственным утешением. В тюрьме он провел значительную часть оставшейся жизни.
Он умер в 70 лет от передозировки кокаина. 12 декабря 2007 года Тина Тернер опубликовала краткое заявление через своего представителя: «Тина знает, что Айк ушел из жизни сегодня.
Она не имела никаких контактов с ним на протяжении 35 лет. Никаких дальнейших комментариев сделано не будет».
«Я скучаю» «Я научилась быть счастливой и независимой – в жизни это встречается довольно редко. Меня сделал счастливой мой успех. Я не очень-то верю, что меня мог осчастливить какой-нибудь мужчина», – сказала Тина в одном из своих многочисленных интервью.
Но такой мужчина был уже рядом.
Тина не заводила серьезных отношений до тех пор, пока она не познакомилась с немецким музыкальным продюсером Эрвином Бахом в лондонском аэропорту «Хитроу» в 1985 году. Через год пара начала встречаться и жить вместе. Бах на 17 лет моложе Тернер.
Единственное, что Тина запомнила, когда ей представили Баха, – она хотела пошутить: не в родстве ли он со своим гениальным однофамильцем? Но заметив, с каким восхищением Эрвин смотрит на нее, передумала. Если бы в тот момент кто-нибудь сказал Тине, 47летней гранд-даме рок-н-ролла, что этот 30летний симпатичный парень перевернет ее жизнь, она бы очень удивилась.
Его деликатные ухаживания, романтические ужины в ресторанах, ночные прогулки за город усыпили бдительность Тины, и она не заметила, как полюбила.
Он был достаточно богатым человеком, старался не афишировать их отношения, увозя ее в Европу на уик-энды, подальше от американской суеты. Однажды Эрвин сказал ей: «Тина, бросай все – сцену, Америку, славу – и переезжай ко мне, в Кельн. Я скучаю по тебе.
Нам ведь хорошо вместе, правда? И мы должны быть вместе всегда».
Тина всегда хотела жить в Швейцарии. А Эрвина перевели работать в Цюрих. Она с радостью взялась за строительство нового жилища.
Дом строили долго – шесть лет. За это время жены строителей успели родить целую кучу детишек.
Но хозяева не торопились. Тина наняла стилиста, который объездил все антикварные магазины мира в поисках подходящей мебели и аксессуаров. На «стройплощадке» нашлось место даже для маленькой буддистской часовни, где Тина могла бы предаваться медитации. Тина считает, что именно медитация помогает ей держать под контролем свою внутреннюю жизнь.
«Когда я выхожу на сцену, я как бы заряжаюсь неуемной энергией зала, – говорит певица. – Это, наверное, то же самое, что происходит с лошадьми во время старта. Я чувствую, что готова идти и делать это. Я очень люблю мою работу и всегда готова ее выполнять. Бывает, что я чувствую себя не очень хорошо, но все равно то, что исходит из зала, дает мне нужный толчок. Это моя жизнь».

Софья РЫЖОВА. Источники: People’s History, журнал «Сумбур», ИТАР-ТАСС, Reuters, ru.wikipedia.org, turner.alfabank.ru, tina-turner.ru, km.ru.

Дата публикации: 28-11-2009 Автор:

wcsk8.ru