18+
Газета СК - на главную

ДААЗ: Бу или не Бу?

Для модернизации производства на ДААЗе уже работают менеджеры АвтоВАЗа.

Руководство АвтоВАЗа готово вернуть на свою орбиту ДААЗ предприятие-спутник, которое раньше было крупнейшим поставщиком автокомпонентов в стране. Речь идет о возвращении автоагрегатного завода в собственность тольяттинцев. Однако президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон поставил жесткое условие: в течение трех месяцев ДААЗ должен пройти модернизацию под требования головного предприятия. В противном случае тольяттинская компания вынуждена будет отказаться от услуг димитровградцев.

На прошлой неделе стало известно о дальнейшей судьбе крупного димитровградского предприятия ДААЗа, на котором работает семь тысяч человек. Этот завод, специализирующийся на поставках автокомпонентов, в первую очередь для АвтоВАЗа, оказался на грани развала.

Сообщалось, что лишиться работы уже в ближайшее время могут 1,5 тысячи человек. Судьба ДААЗа решится в ближайшие три месяца.

В советские годы ДААЗ – тогда одно из крупнейших предприятий создавался именно как спутник ВАЗа, который поставлял самое большое количество деталей для «Жигулей». Тогда на заводе в Димитровграде работало 18 тысяч человек. Однако 90-е больно ударили по предприятию: несколько раз оно оказывалось на грани исчезновения, связи с АвтоВАЗом перестали быть такими тесными, несколько раз ДААЗ переходил от владельца к владельцу. В итоге предприятие, некогда бывшее единым целым, а сейчас разделившееся на десяток самостоятельных организаций, к 2015 году подошло в бедственном состоянии, и все ожидали краха компании, которая постоянно получала свою порцию критики от тольяттинского завода за неисполнение сроков поставки комплектующих. К счастью, АвтоВАЗ и лично Бу Инге Андерссон оказались заинтересованы в продолжении сотрудничества. При этом АвтоВАЗ изъявил желание взять ДААЗ в собственность, сохранив всех сотрудников.

Впрочем, этого может и не произойти. Для того, чтобы ДААЗ встал на ноги, предприятие должно пройти модернизацию под производство АвтоВАЗа. Требования серьезные: компания намерена выпустить новый автомобиль – «Лада Веста», под который нужны автокомпоненты высочайшего уровня. Чтобы перевести автоагрегатный завод на новый уровень производства, было решено внедрить на предприятие менеджеров АвтоВАЗа, которые должны подготовить димитровградцев к вхождению в состав тольяттинского предприятия. Они, несмотря на то, что юридически процесс передачи заво-да новому владельцу не произошел, уже работают в структуре ДААЗа. Как заявил Бу Андерссон, трех месяцев ему хватит, чтобы понять, стоит ли продолжать сотрудничество с ДААЗом или искать других поставщиков. Если работа в течение этого срока шведа не устроит, то АвтоВАЗ откажется от покупки димитровградского предприятия.

В случае, если руководство АвтоВАЗа будет удовлетворено проводимой работой, дочерним компаниям ДААЗа – «ДААЗ-Штамп», «Автосвет» и «Димитровградский завод порошковой металлургии» – выделят на развитие производства более 2,2 миллиарда рублей.

Пока Бу Андерссон не очень доволен, называет культуру производства на ДААЗе низкой, что может помешать компании пройти необходимую модернизацию производства.

Впрочем, после смены непосредственного руководства предприятия в течение полутора месяцев ДААЗ обеспечивает бесперебойную поставку автокомпонентов, за последние пять недель не было проблем с ритмичностью отгрузок. Однако требование Андерссона не только к бесперебойности – должна производиться работа над новыми продуктами, иначе димитровградский завод не будет конкурентоспособен.

Эксперты утверждают, что с большой вероятностью ДААЗ все-таки перейдет в структуру АвтоВАЗа. Если этого не произойдет, последствия для области будут очень серьезными.

Компания, которой за последние два года предоставили субсидий и налоговых льгот на сумму в 86 миллионов рублей, уже неоднократно оказывалась на грани банкротства. Если ВАЗ прекратит сотрудничество, крах видится неизбежным.

Дата публикации: 26-05-2015 Автор: Сергей Гурьянов

7.55MB | MySQL:36 | 3.391sec