18+
Газета СК - на главную

Берегись пешехода

Когда нужно пропускать пешеходов,
а когда можно ехать, определил Верховный суд.

Недавние поправки в Правила дорожного движения позволяют инспекторам ГИБДД весьма вольно трактовать эпизоды на «зебрах».

На днях Михаил Евланов, двигаясь на своем автомобиле по Московскому шоссе, был остановлен инспектором ДПС. Заявив, что водитель не уступил дороги пешеходу, гаишники выписали штраф в полторы тысячи рублей. Михаил с такой трактовкой ПДД не согласился.

- Дорога в том месте широкая, по две полосы в каждую сторону, – рассказал Михаил. – В момент, когда я проезжал пешеходный переход по правому ряду, пешеход только начинал движение на противоположной стороне дороге. До моего ряда он не успел бы добраться ни при каком раскладе, поэтому я и продолжил движение.

В поиске истины читатель обратился в редакцию. Учитывая, что в подобную ситуацию ежедневно попадают сотни ульяновских водителей, мы решили выяснить позицию ГИБДД и проанализировать законодательство.

Итак, вступившие в силу в ноябре прошлого года поправки в ПДД действительно всерьез ужесточили требования к водителям при проезде пешеходных переходов. Если в прежней редакции Правил говорилось, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, «переходящему проезжую часть», то в нынешней – «переходящему дорогу». На первый взгляд разница незначительная, однако в правовом отношении – принципиальная. Проезжая часть – это участок дороги, по которому передвигаются машины. Дорога в целом включает в себя тротуары, обочины и трамвайные пути. Это означает, что водители должны уступать дорогу и тем, кто собрался перейти трамвайные пути, и тем, кто решил перейти трассу за городом и стартовал с обочины. Правила требуют: водитель обязан предугадать, что идущий рядом с проезжей частью человек собирается перейти дорогу, и вовремя остановиться, чтобы его пропустить. Проблема в том, что пешеходы порой ведут себя непредсказуемо, а «зебры» бывают очень длинными. Должны ли мчащиеся по шести полосам автомобили вставать как вкопанные, едва ботинок пешехода коснется проезжей части?

Правила дорожного движения – это теория. Жизнь всегда вносит свои коррективы, тем более, что все дорожные ситуации в ПДД не пропишешь. А значит, водитель и инспектор должны ориентироватьсяпо обстановке. Причем если для водителя главный документ – это Правила, то инспектор еще должен ориентироваться в административной и судебной практике. Ориентиром в вечном «пешеходном» споре между водителями и гаишниками должно быть решение Верховного суда № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года. Полезно его найти, распечатать, изучить и возить с собой в бардачке.

В нем говорится, что обязанность водителя машины, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует.

«Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше. Если есть риск пересечения их траекторий движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода», – разъясняет опубликовавшая решение «Российская газета». Вступившие в силу поправки в Правила ни в коей мере не повлияли на те параметры, на основании которых Верховный суд давал свою трактовку.

Есть в новых Правилах еще один принципиальный пункт, согласно которому если на проезжей части с несколькими полосами автомобиль начал притормаживать или остановился, то водитель, двигающийся по соседней полосе, должен сбросить скорость или остановиться до тех пор, пока не убедится, что может ехать, никому не мешая.

Дата публикации: 23-04-2015 Автор: Дмитрий Минаев

Телефоны редакции

58-17-09 Приемная

58-17-10 Рекламный отдел

58-17-18; 58-17-19 Отдел Новостей

58-17-12 Отдел спорта

58-17-07 Отдел культуры

58-17-06 Вахта

Далее

ulgrad.ru

Календарь

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
  • Нет рубрик

Архив

27.69MB | MySQL:37 | 0.467sec