18+
Газета СК - на главную

С ОСАГО по жизни

Несмотря на повысившийся с 1 октября на 23-30 процентов базовый тариф ОСАГО, ульяновские водители продолжают испытывать серьезные трудности при попытке оформить полис «автогражданки» – страховщики либо отказывают, либо соглашаются заключить договор при условии оформления дополнительной страховки, отчего услуга обходится в полтора-два раза дороже, чем прежде.

20 октября у меня закончился срок действия полиса ОСАГО. По привычке я отправился в свою страховую компанию, где оформлял документы последние лет пять. В полупустом офисе скучающая у компьютера девушка объявила: «Автострахованием мы больше не занимаемся. Не желаете ли приобрести полис дополнительного медицинского страхования?». Тогда я решил обратиться к страховщику, у которого застрахованы моя жизнь и квартира (обязательное условие предоставления ипотечного кредита).

Здесь мне предложили вдобавок к полису ОСАГО застраховать мою жизнь за 2,5 тысячи в год. Отказываться было нельзя, а доводы о том, что «моя жизнь вами уже застрахована, а она у меня одна», нисколько не смутили сотрудницу: «Вы же застрахованы по другой программе!». Поход в офисы двух крупных страховых компаний тоже закончился ничем. В обоих случаях меня попросили написать заявление и приложить «полный пакет документов», в том числе и справку от предыдущего страховщика об отсутствии страховых выплат. Срок рассмотрения – 30 дней. Мои двухдневные скитания в итоге закончились тем, что по совету соседа по гаражу я оформил полис у страхового агента в одном из пунктов ТО. Названия страховой компании прежде мне слышать не доводилось. Сама страховка в итоге обошлась в 4324 рубля место прежних 2827 рублей, плюс нагрузка в виде страхования от несчастного случая стоимостью 1,5 тысячи рублей. Стоявший сзади меня в очереди водитель «уазика» сказал, что мне – повезло.

Таким образом, неожиданно возникший в прошлом году дефицит полисов ОСАГО сохраняется, даже несмотря на повышение базового тарифа на 23-30 процентов, с 1980 рублей до 2440 рублей (максимум – 2574 рубля). Да, одновременно вырос и лимит выплат «по железу» – со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Страховщики объясняют происходящее убыточностью ОСАГО в части регионов, что странно, таккак в целом по стране, несмотря на рост выплат, бизнес этот более чем прибыльный. Так, согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА) о работе по ОСАГО, за первые девять месяцев 2014 года от продаж полисов ОСАГО страховщики получили 105,5 миллиарда рублей (на 7,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года), а выплачено – 63,3 миллиарда рублей (на 12,6 процента больше). Получается, 40 процентов собранных средств остались на счетах компаний. Притом что по закону страховщики могут оставлять у себя «на ведение дел» максимум 20 процентов премий. Заметим также, что это данные за январь-сентябрь 2014 года, когда полисы ОСАГО продавались по старым, как заявляли страховщики, «разорительным» ценам.

Как отмечают эксперты рынка, нынешнее поведение страховых компаний по ограничению продажи полисов ОСАГО преследует единственную цель – добиться повышения региональных коэффициентов. Ведь мера оказалась действенной в случае с октябрьским повышением базового тарифа. И повод к тому вроде бы есть. В апреле следующего года вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, которые установят новый лимит выплат по причинению ущерба жизни и здоровью. Вместо сегодняшних 160 тысяч рублей лимит поднимется до 500 тысяч. При этом изменятся правила этих выплат. Пострадавшие будут получать фиксированные выплаты в зависимости от характера и тяжести полученной травмы. Поэтому есть ожидание, что количество обращений за выплатами в страховую компанию вырастет.

Закон предусматривает изменение тарифа не чаще, чем раз в год. В течение первого года действия нового закона предусмотрена возможность корректировки тарифа не раньше, чем через шесть месяцев после вступления в силу закона. Как раз к апрелю шесть месяцев истекут. А значит, стоит ожидать очередного повышения тарифов.

Вместе с тем многие эксперты по-прежнему единодушны – для повышения стоимости полиса ОСАГО нет никаких предпосылок, а если у страховщиков и существуют проблемы, то они носят чисто организационный, внутренний характер. В частности, ситуация побуждает игроков рынка к созданию базы страховых историй – так же, как на банковском рынке создавались кредитные истории. Помимо уменьшения числа мошенничеств это позволило бы законопослушным клиентам сократить расходы на страхование. Пока же действует принцип коллективной ответственности.

Более того, октябрьское повышение тарифов позволяет работать с еще большей выгодой. Ведь сейчас новые лимиты выплат распространяются только на вновь заключенные договоры, а покупать страховку автовладельцам приходится уже по новым тарифам.

Дата публикации: 04-12-2014 Автор: Дмитрий Минаев

7.57MB | MySQL:36 | 0.790sec