18+
Газета СК - на главную

Тур на вылет

Как грамотно спланировать поездку, не нарвавшись на проблемного оператора, и что делать, если это все же произошло, выяснял корреспондент «СК» при помощи специалистов Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Поэтому разумнее опять же обратиться за советом к опытным туристам и профессионалам. В первую очередь вас должно насторожить агентство,дающее скидку 10-20 процентов. Дешевые туры – это всегда риск.

Откажитесь от услуг, если вам не выдают кассового ордера или оригиналов туристического ваучера (путевки). В ваучере должны быть прописаны все услуги, которые вы заказывали и оплатили. Не имейте дела с агентством, которое отказывается заполнять и выдавать договор и приложения к нему. В приложении обязательно должен быть указан туроператор, его финансовые гарантии и реквизиты. В свою очередь при банкротстве туроператора эти документы помогут вам защитить себя в суде – отстоять права на выплату компенсации страховой компанией.

Туроператоры практически не используют регулярные рейсы, если речь идет о массовых направлениях. Например, в Турцию и Египет. В этом случае придется приобретать пакетный тур с чартерным перелетом. При банкротстве оператора, если он обеспечивал до 50 процентов мест в чартере, самолет не взлетит. Застраховаться от таких случаев поможет выбор регулярных рейсов. В этом случае обратный билет покупайте сразу. Так вы обеспечите себе пути к отступлению, если возникнет необходимость. И еще. Регулярные рейсы реже задерживают и откладывают.

Уже на месте отдыха всегда держите паспорт при себе. Он может быть в чужих руках только под вашим наблюдением и только во время регистрации в отеле. Если паспорт требуют на все время проживания в отеле – отвечайте решительным отказом. В крайнем случае, предупредите, что обратитесь в туристическую полицию.

Но в некоторых странах, к сожалению, отказ не сработает. Например, во Вьетнаме все отели забирают паспорта при заселении и возвращают при выезде. А туристической полиции там вообще нет.

Берите запасную кредитную карту.

Номер именно этой карты и продиктуйте на ресепшн отеля. А вторая карта будет вашей «подушкой безопасности». Более того, не стоит путешествовать на последние деньги. Обязательно берите с собой неприкосновенный запас. Тем более что по всем международным правилам турист должен иметь с собой сумму в расчете 50 евро на человека в сутки.

Чтобы ни случилось с вашим туроператором, главное – не теряйте самообладания и времени. Постарайтесь действовать очень оперативно. У вас с собой должны быть номера телефонов посольств и консульств.Звоните в российское консульство и местным властям. Таким образом вы ускорите решение проблем.

За компенсацией к страховщику

Если вы все-таки пострадали от недобросовестного туроператора, находясь за границей, нужно сразу же обратиться в объединение туроператоров «Турпомощь» (www.TourPom.ru) по адресу: 101000, г.Москва, ул. Мясницкая, 47, телефоны «горячей линии» (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно). Уже по возвращении домой либо в случае невылета по вине турагентства необходимо обратиться в страховую компанию, где была застрахована ответственность туроператора, и получить возмещение понесенных потерь. Страховщик обязан удовлетворить требования в течение 30 календарных дней.

В Роспотребнадзоре при этом подчеркивают, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам, как в случае с туроператором ЗАО «Фирма «Нева», необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит своих обязательств, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.

В то же время, отмечают в ведомстве, у туриста, уже заключившего договор с названным туроператором, есть гарантированное право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации от 7.02.1992г.

№2300-1 «О защите прав потребителей» при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом подтвержденных, фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.

Дата публикации: 02-08-2014 Автор: Дмитрий Минаев

7.61MB | MySQL:36 | 0.989sec