Сногсшибательные претензии
Попав под колеса машины, пешеход может пострадать дважды – потеряв здоровье, еще и возмещать материальный ущерб за поврежденный автомобиль.
Летом 2012 года житель Ульяновска Ильдар Ильмендеев при попытке перебежать дорогу был сбит автомобилем. Получив перелом ноги и двух ребер, а также сотрясение мозга, Ильдар в общей сложности три месяца провел в больнице. При этом около 40 тысяч рублей пришлось потратить на дополнительные средства реабилитации.
Наезд произошел вне зоны пешеходного перехода, комиссия в ГИБДД признала виновным в ДТП пешехода.
На то, чтобы доказывать свою правоту, у Ильдара не было ни сил, ни желания.
Не стал он предъявлять никаких претензий и к водителю иномарки.
Каково же было удивление Ильмендеева, когда спустя полтора года пришла повестка в суд, страховая компания, у которой по КАСКО был застрахован автомобиль, сбивший пешехода, в своем иске требовала с виновника ДТП возместить расходы на ремонт машины в размере 96 тысяч рублей.
Случай за последние годы не такой уж и редкий. По словам главы межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, за 2010-2012 годы на дорогах пострадало более 200 тысяч пешеходов, примерно 45 процентов из которых признаны виновниками аварий. В 2011 году появились первые факты предъявления страховыми компаниями пешеходам и семьям погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, требований о возмещении ущерба по застрахованному автомобилю.
В связи с ростом обращений в «Союз пешеходов» от пешеходов, пострадавших по простой неосторожности и признанных виновными в ДТП, активисты движения направили письмо в Центральный Банк России (мегарегулятор страхового рынка) с обоснованием необходимости принятия мер, которые исключат из Закона пункт, касающийся пострадавших пешеходов. Ранее аналогичныеобращения направлялись в Минфин РФ и администрацию президента РФ и были поддержаны этими органами исполнительной власти. Однако ситуация до сих пор не изменилась.
Действия страховых компаний в «Союзе пешеходов» расценивают как безнравственные и незаконные. По законам, у водителя действительно есть право требования возмещения ущерба у виновника его причинения (в том числе у пешехода), однако одновременно водитель обязан компенсировать причиненный вред жизни и здоровью пешехода. Причем независимо от виновности пешехода в ДТП, потому что он управлял средством повышенной опасности. Сложившаяся же ныне в судах ситуация имеет принципиальное отличие. К страховым компаниям, оплатившим ремонт автомобилей по КАСКО, переходят права требования потерпевшего к виновнику в размере 100 процентов оплаченного ущерба. Так записано в Гражданском кодексе РФ. Однако в суде происходит неэквивалентная подмена истца вместо физического лица, управлявшего средством повышенной опасности и обязанного компенсировать причиненный вред здоровью и жизни пешехода, выступает страховая компания, не имеющая таких обязательств.
Иногда пешеходы успевают получить от водителей по суду возмещение за вред здоровью и моральный ущерб. Но потом по суду страховщики взыскивают с пешеходов суммы, превосходящие полученные. Таким образом, денег на необходимое лечение, не предоставляемое по обязательному медицинскому страхованию, и реабилитацию просто не остается. Напомним, что ответственность водителя за причинение ущерба третьим лицам застрахована. Для пешеходов такой страховки пока не существует.
�м����О �атах – одного лекарства может прийти слишком много, другого, напротив, недостаточно.
п��:������и реализации мероприятий программы тепло, по подсчетам энергетиков, должно подорожать на 70 процентов.
Разработчики схемы настаивают на централизации системы теплоснабжения в Ульяновске. Доля присоединенной нагрузки ведомственных котельных за 15 лет должна сократиться с нынешних 25 до двух процентов, теплоисточников УМУП «Городская теплосеть» – с десяти до пяти процентов. Одновременно доля нагрузки на ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, принадлежащие ОАО «Волжская ТГК», должна возрасти с 65 до 93 процентов.
Помимо перевода на ТЭЦ действующих объектов, документ предусматривает запрет на применение поквартирного отопления в строящихся объектах, а системы индивидуального теплоснабжения предлагается разрешить применять только в частных домах.
Между тем, такие нововведения грозят парализовать строительство в городе. Известно, что в большей части возводимых сегодня многоквартирных жилых домах применяются крышные котельные или же поквартирные системы теплоснабжения – так выгоднее и для строителей, и для жильцов, получающих возможность экономить на оплате коммунальных услуг.
Процедура утверждения предусматривает сбор замечаний и предложений от заинтересованных лиц в течение 30 дней с момента публикации (до 30 мая). Затем проект документа должен пройти процедуру публичных слушаний. В случае одобрения со стороны общественности документ поступит на рассмотрение экспертной комиссией Министерства энергетики РФ на окончательное утверждение. Но пока он выглядит не как план реальных действий, а скорее уж, как горячечный бред.
Дата публикации: 15-05-2014 Автор: Дмитрий Минаев