medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Приборы для концертной обработки голоса

Как же сложно оперным певцам, ведь во время своих выступлений они обязательно должны учитывать акустику помещения. «Выгодные» места на сценах всемирно известных оперных театров просчитаны с точностью до сантиметра, и, исполняя главные арии, солисты становятся именно там.

Концертная акустика на рок-выступлении улучшается при помощи специальных средств динамической обработки звука. Правда, безголосого, фальшивящего и шепелявящего вокалиста никакой звукорежиссер не превратит в Карузо, поэтому при отсутствии вокальных данных о «живых» концертах лучше забыть. В реальном времени «подправить» вокалиста достаточно сложно, а вот в студии с вокалом можно сделать всё, что угодно.

Вокальный процессор – это прибор, который оцифровывает, обрабатывает и преобразует звук голоса обратно в аналоговую форму. Если идёт цифровая обработка, то сигнал проходит последовательно через несколько отдельных приборов, среди которых можно назвать лимитер/компрессор, шумоподавитель/гейт, деэссер и линию задержки. Все перечисленные приборы могут существовать и как отдельные устройства.

Лимитер выполняет ограничение амплитуды звукового сигнала с той целью, чтобы не появлялись искажения (от громкого голоса динамики не должны хрипеть). В этом помогает компрессор, который «сжимает» динамический диапазон в рамки, приемлемые для каждого конкретного комплекта аппаратуры (тихие звуки он делает громче, а громкие – тише).

Задача шумоподавителя ясна из его названия. Гейт помогает в его работе, он определяет, когда нужно «давить» шум. Работа шумоподавителя необходима не всегда, поскольку он изымает определённые полосы частот, на которых кроме шума, могут быть и «полезные» звуки. По уровню сигнала гейт вычисляет, когда наступает пауза и убирает шум.

Деэссер необходим вокалистам, у которых очень акцентированы свистящие и шипящие звуки – он их устраняет.

Линия задержки – это собирательное название для многих устройств, которые генерируют «звуковой след» от сигнала. Без всевозможных видов реверберации (дилэя холла, хоруса и тому подобного) сейчас невозможно представить звукоусиление ни на одном концерте или на записи. Конечно, реверберация требуется как на вокале, так и на всех инструментах. У звукорежиссера присутствует специальная стойка с разными приборами, служащая для обработки отдельных каналов и итогового сигнала.

 

 

Дата публикации: 22-02-2014 Автор:

Телефоны редакции

58-17-09 Приемная

58-17-10 Рекламный отдел

58-17-18; 58-17-19 Отдел Новостей

58-17-12 Отдел спорта

58-17-07 Отдел культуры

58-17-06 Вахта

Далее

ulgrad.ru

Календарь

Февраль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Архив

6.95MB | MySQL:34 | 0.365sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru