medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Азбука сигналов: неформальный язык общения водителей на дороге.

Азбука сигналов: неформальный язык общения водителей на дороге.

Водителям на дороге общаться довольно-таки проблематично, ведь они находятся внутри автомобилей, закрытых и, как правило, с хорошей звукоизоляцией. Но что если всё же надо передать другому водителю какое-либо сообщение? Останавливаться? Высовываться из машины и кричать? Это всё и так проблематично, но если даже теоретически представить, что это реально, например, если вы находитесь в легковых автомобилях и остановились где-то на светофоре в соседних рядах, то если вы несётесь на тягаче, осуществляя грузовые перевозки по Москве и области, то такой метод коммуникации не только нецелесообразен, но и вовсе может подвергнуть вас опасности. А всё же передавать сообщения как-то необходимо. Вообще, конечно, в идеале, если соблюдать все правила дорожного движения, то можно спокойно обходиться и без какой-либо коммуникации, но ведь всякие ситуации бывает. Потому и существует неофициальный язык коммуникации, к которому и прибегают водители, будучи на дорогах. Но важно отметить, что он именно что неофициальный, вы не отыщете его ни в каких инструкциях, потому важно хотя бы приблизительно понимать, что же пытается передать вам водитель, что подал тот или иной звуковой сигнал. Итак, копнём несколько глубже в эту тему.

Если осуществляется короткое мигание дальним светом, причём однократное, то это бывает обычно в ответ на сигнал, что мы опишем дальше, этакий жест благодарности. Хотя он может быть не всегда столь корректно истолкован, потому рекомендуется использовать для таких же целей аварийный сигнал. А вот если вам сделали два коротких сигнала, также дальним светом, то это наиболее универсальный сигнал, который поймёт, пожалуй, любой водитель, причём даже иностранец. Неважно, сделал такой сигнал водитель спешащей на работу легковушки или водитель грузовика, что осуществляет грузоперевозки в Туапсе – это значит, что спереди опасность. И под опасностью чаще всего подразумевается засада «гаишников». Причём водитель может дополнительно включить поворотник, чтобы конкретизировать, с какой же именно стороны находится пресловутая засада. Так что если вы вдруг увидели подобный знак, знайте, что скорость лучше сбросить, впереди либо люди в форме, либо авария.

Если вам в спину делают короткий сигнал дальним, то это означает, что человек торопится, хочет, чтобы его пропустили. Тут всё зависит от ситуации. Если не торопитесь, то пропустите в любом случае, но очень аккуратно. Если вы, например, едете на грузовике, осуществляющем доставку сборного груза, то вам точно ничего не грозит, а вот водителей легковых автомобилей часто подставляют – один человек просит вас пропустить, ну а справа находится дорогая иномарка, у которой предварительно разбит бампер или стекло. Если же вы не желаете пропускать, либо просто не можете, моргните стоп-сигналом, то есть быстро нажмите на тормоза, чтобы они ещё не сработали, но сигнал уже чуть-чуть высветился. Тогда люди сзади перестанут просить вас позволить им обгон. Разновидность этого сигнала – когда моргают коротким дальним сигналом сбоку. Обычно это подходит, когда необходимо встроиться в плотно идущий поток машин. Обязательно найдётся тот, кто пропустит.

Ну а в качестве благодарности всегда можно дважды мигнуть (или даже единожды) аварийкой – человек поймёт, что вы его благодарите. Иной вариант – так могут мигать, когда человек хочет за что-либо извиниться. Только не переборщите, а то люди подумают, что у вас и правда что-то сломалось. И это лишь часть сигналов, которые составляют сложную и многообразную азбуку, которой между собой обычно пользуются водители.

Материал подготовила транспортная компания РусТранс

Дата публикации: 17-12-2013 Автор:

Телефоны редакции

  58-17-09 Приемная 58-17-11; 58-17-10 Рекламный отдел 58-17-18; 58-17-19 Отдел [...]

Далее

Календарь

Декабрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив

28.8MB | MySQL:35 | 0.526sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru