medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

В первый класс без прикрас

С нынешнего года в корне изменяется порядок записи детей в первый класс. Процедура будет проходить в два этапа: сначала школа обязана принять тех, кто живет на закрепленной территории, и только после этого – если останутся свободные места – рассмотреть заявления всех остальных желающих.

Новые правила записи в первоклашки, разработанные Минобрнауки РФ, стали реакцией на прошлогодний ажиотаж родителей (прежде всего, московских), выстаивавших огромные очереди, стремясь устроить своих чад в престижную школу.

Так вот, если раньше запись в российские школы начиналась для всех родителей 1 апреля, то сейчас Минобрнауки предлагает проводить ее в два этапа. Для жителей микрорайона, который закреплен за конкретной школой, запись должна начинаться не позднее 1 марта и длиться до 31 июля.

Для всех остальных – с 1 августа до 5 сентября. В соответствии с приказом все школы обязаны разместить весь список «своих» домов и количество мест в первых классах на сайте или на информационном стенде. Родителям из прикрепленных домов кроме прочих документов придется предъявить подлинник и ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства. К 1 августа должно быть определено, сколько свободных мест осталось в школе.

Кто может претендовать на дополнительные места в первую очередь? Это льготники (например, сироты, дети военнослужащих, прокуроров), а также братья и сестры тех, кто уже учится в этом учебном заведении. Есть обязательное требование- все приказы о зачислении детей директора школ будут обязаны выставлять в открытом доступе.

По каким критериям будут отбираться все остальные желающие – не ясно. В проекте лишь сказано, что прием пойдет «до момента заполнения свободных мест». Некоторым учебным заведениям, которые предлагают программы для одаренных детей, дадут право принимать учеников по конкурсу. Однако опять же не определено, какие конкретно это будут школы – понятия «программы для детей, проявивших выдающиеся способности» в законодательстве сейчас нет. При этом в Ульяновске есть спецшколы с углубленным изучением разных предметов, школы, которые рассчитаны на детей с уровнем выше среднего, и учебные заведения, которые формально не являются спецшколами, но по сути таковые и есть.

Ни для кого не секрет, что в последние годы «продвинутые» школы в качестве главного критерия отбора первоклашек учитывают не интеллектуальные способности ребенка, а толщину кошелька его родителей.

«Шефы» и родители с достатком постепенно «выдавливают» неплатежеспособных учеников. На элитные школы, как правило, не распространяется территориальный принцип, что фактически закрывает дорогу в них «случайным» детям, тем, для кого неподъемны вступительные и ежемесячные «благотворительные взносы».

Примечательно, что новыми правилами зачисления в первый класс недовольны ни педагоги, ни некоторые родители.

С закреплением территориального принципа распределения детей во многом отпадает смысл подготовительных курсов для первоклашек. В предыдущие годы родители из «чужих» районов охотно устраивали своих детей в дошколку – это становилось своеобразным входным билетом в первый класс, а для самих школ – источником дохода. Теперь тратить деньги и заранее загружать детей знаниями особого смысла нет.

Те родители, которые все же стремятся устроить детей в престижную школу, расположенную в другом районе, всерьез опасаются, что месяц, отведенный на дополнительный отбор первоклашек, – это очень мало. В начале августа всем им придется снова поволноваться. Причем, учитывая, что количество первоклассников в этом году будет больше, чем в 2011-м, борьба за свободные места будет нешуточной. Времени на подготовку к учебе, покупку учебников, тетрадей и формы совсем не останется. Скорее всего, все это будет стоить гораздо дороже.

Продавцы, как правило, поднимают цены именно к 1 сентября.

Кстати Своеобразной оценкой качества обучения в той или иной школе является показатель ее наполняемости. В прошлом году больше всего ульяновских родителей стремились устроить своих детей в лицей №90, Мариинскую гимназию, гимназии №33 и №44, а также Лингвистическую гимназию (бывший Гуманитарный лицей, школа №2) – количество поданных в них заявлений превышало проектную мощность учебных заведений. Замыкали «рейтинг» школы №50, №60, №10, №69 и №43.

Дата публикации: 31-03-2012 Автор: Дмитрий Минаев