medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

«Шесть глаз» Сбербанка, или «Мобильный офис» в подарок

В минувшую среду, 7 сентября, заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка России Владимир Ситнов (на снимке) провел брифинг для региональных СМИ. Он подвел итоги работы в первом полугодии, напомнил о новых, но уже ставших очень популярными финансовых продуктах для предпринимателей, рассказал о развитии корпоративного бизнеса.

О состоянии корпоративного бизнеса, подчеркнул Владимир Вячеславович, говорит такой показатель, как размер кредитного портфеля корпоративных заемщиков Сбербанка. Он заметно вырос с начала этого года – с 251 миллиарда рублей до 270 миллиардов, – и прогнозируется годовой прирост – 18 процентов. О доверии клиентов Сбербанку говорит и такая цифра: в первом полугодии 2011 года сумма выданных предприятиям Поволжья кредитов составила 137 миллиардов рублей.

В чем же причина такого доверия? Это риторический вопрос корпоративные клиенты почувствовали на себе поддержку банка даже в трудные кризисные времена. А теперь – тем более, ведь у них появился большой выбор программ кредитования, а доля инвестиций в кредитном портфеле составила 33 процента. Причем объем инвестиционных кредитов (включая строительные проекты) растет опережающими темпами.

Кстати, раз уж затронули вопрос кредитования строительных проектов, по словам Владимира Ситнова, это один из самых развитых в Сбербанке видов финансирования малого, среднего и крупного бизнеса. Только в первом полугодии Поволжским банком Сбербанка выдано 6,7 миллиарда рублей на строительство, в том числе жилищное (42 процента от общей суммы). 42 строительные компании пользуются тем или иным продуктом кредитования банка. Один из крупнейших заемщиков банка – Группа компаний «Авиакор», есть и другие не менее известные строительные фирмы.

Продукты для корпоративного бизнеса, рассказывает ВладимирСитнов, в Сбербанке постоянно совершенствуются. И вот одна из ступеней его развития – новый кредитный процесс Oliver Wyman. Начиная с 13 июня 2011 года банк при рассмотрении кредитных заявок клиентов крупного и среднего бизнеса работает по этому процессу. В чем же его преимущество? Новая концепция – Oliver Wyman – позволяет ускорить срок рассмотрения заявки и сократить его до трех дней. При этом используются такие принципы и методы, как единый подход к ценообразованию, независимая экспертная оценка сделок. Скорость процесса обусловлена и отсутствием промежуточных согласований окончательное решение принимается сразу. Простые стандартные сделки с известными клиентами с незапятнанной кредитной историей рассматриваются по упрощенной процедуре, в формате «шесть глаз». Этим упрощенным форматом принятия кредитных решений в виде последовательного подписания документов по сделке тремя лицами уже воспользовались многие заемщики. Как следует из сообщения Владимира Ситнова, количество утвержденных таким способом заявок на 1 сентября 2011 года составило 55 процентов от общего числа.

Сбербанк работает с корпоративными клиентами любого ранга. Сотрудничество с малым бизнесом было, есть и имеет отличные перспективы в будущем. Совершенствование корпоративного бизнеса включает и такую работу, как нефинансовая поддержка малого бизнеса. С помощью Сбербанка – не случайно его слоганом стала фраза«Всегда рядом» – в регионах создаются центры развития малого бизнеса. К примеру, в Ульяновской области на сегодня их – четыре. Бесплатные семинары и консультации с привлечением специалистов по актуальным для малого бизнеса вопросам проводятся в 28 поволжских центрах. Здесь рассматриваются проблемы предпринимателей, вопросы, связанные с ведением бизнеса, налогообложением, трудовым законодательством, лицензированием, анализом финансово-хозяйственной деятельности. Что касается обслуживания клиентов представителей малого бизнеса в Сбербанке, то многие из них отмечают повышение качества обслуживания, удобство новых стандартов сервиса, оценивают преимущества.

Подводя итоги работы в первом полугодии, Владимир Ситнов отметил, что на обслуживание в Сбербанк было привлечено 3000 новых заемщиков. И этому способствовало внедрение новых продуктов кредитования, а ожидаются и еще усовершенствованные программы. Так, пилотный продукт «Доверие», запуск которого состоялся в октябре прошлого года, набирает популярность: уже поступило около 6000 заявок. Клиентов привлекают его условия: без залога и подтверждения целевого назначения. В сентябре этого года запускается проект «Кредитный конвейер» (срок рассмотрения заявки пять дней, новая технология принятия решений). Кроме того, Сбербанком применяется дистанционное обслуживание юридических лиц. По прогнозам, к концу года доля клиентов, использующих отдаленные каналы обслуживания, в общем количестве клиентов составит около 70 процентов, то есть увеличится вдвое. А еще с 1 июня по 31 октября 2011 года действует федеральная акция подключения к «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Это значит: бесплатное подключение, льготный период обслуживания, удешевление стоимости платежей и комплект «Мобильный офис» – в подарок.

Дата публикации: 13-09-2011 Автор: Елена Зыкина

27.77MB | MySQL:36 | 0.474sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru