18+
Газета СК - на главную

Фарфоровые скульптуры в магазине Подарок-тут!

Они были почти в каждом польском доме, но почти никто не ценил их истинную ценность, не говоря уже об их создателях. Лишь в последнее время получили заслуженное признание фигуры Ммеловского – миниатюрные фарфоровые скульптуры.

Сейчас они переживают настоящий ренессанс. Суданец, дикий кабан, сова, араб или пингвин – это лишь некоторые из многочисленных семейства фарфоровых статуэток Ммеловских которые можно купить на странице http://www.podaroktut.com.ua/category_51.html. Каждый из них видел хотя бы одного из них в своей жизни, если не в собственном доме, то с соседями, семьей или друзьями.

В 1960-е и 1970-е годы они были так же распространены, как и мебельные блоки, на которых они чаще всего размещались. Эта популярность в то время несколько затмила их уникальность. Потому что пироги из фарфоровой жести были смелым манифестом современного дизайна, только то, что они были представлены в малых формах. Только сейчас мы полностью ценим как статуэтки, так и их создателей.

Все началось в середине 1950-х годов на кафедре керамики и стекла Института промышленного дизайна. Для создания коллекции фарфоровых фигурок были привлечены четыре скульптора. Все они были в оппозиции к коммунистической власти, поэтому не могли выполнять свою профессию. С другой стороны, к дизайну относились те, кто был у власти, как к чему-то неважному.

Поэтому ничто не помешало Любомиру Томашевскому, Ханне Ортвейн, Мечиславу Нарушевичу и Генрику Ендрашяку стать керамикой. Никто из них никогда раньше не соприкасался с фарфором, поэтому им приходилось начинать свою работу с обучения – изучения материала, его возможностей и ограничений. Они также должны были узнать друг друга.

Для четырех дизайнеров возможность создавать, даже в форме, отличной от той, которую они ожидали, была чрезвычайно важна. Полученную радость можно увидеть в каждом проекте, например, в фигурах танцоров Любомира Томашевского. Женское очарование

В малых формах дизайнеры могли позволить себе немного больше свободы, чем в монументальной скульптуре. Примером может служить фигура Генрика Ендрашяка “Секс-бомба”.

- В начале, Хенио лидировал. Он был на десять лет старше нас, более опытный, изучал скульптуру еще до войны. Потом силы были выровнены, и мы стали партнерами”, – вспоминал Томашевский в одном из своих интервью. Решение о том, как должны выглядеть будущие статуи, уже было принято вместе.

Томашевский и Ендрашак написали статью о работе над сборником, которая была опубликована в Вестнике IWP в январе 1957 года. Сегодня он рассматривается как манифест группы молодых дизайнеров. Авторы подчеркивают, что работа над формой будущих “безделушек” не может основываться на традициях, так как пропагандирует эстетически устаревшие узоры. Они хотели создать вещи, подходящие для современных интерьеров, современных! Отсюда простые формы и мягкие, слегка геометрические линии.

Производство первых фигурок в коротких сериях началось в 1958 году, их и не только можно посмотреть в магазине podaroktut.com.ua. Несмотря на ограниченное распространение и довольно высокие цены, они быстро распространяются. Четыре года спустя началось крупномасштабное производство.

Фигурки были изготовлены на крупнейших фарфоровых заводах в Польше: в Валбжихе, Чмелюве, Ходзежеже, Явожине Силезской, Катовице-Богуцицах и Туловицах. Фарфоровые безделушки завоевали внутренний рынок, а также были замечены за рубежом. Во время проведения Международной выставки в Чикаго заинтересованные стороны выстроились в очередь.

Дулевский фарфор (1980)

Дата публикации: 03-05-2020 Автор:

ulgrad.ru

Календарь

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  • Нет рубрик

Архив

7.28MB | MySQL:34 | 12.729sec