Выбор интерактивной детской игрушки
Современные мамы и папы часто жалуются на то, что их дети не могут найти себе занятие и играть самостоятельно. И проблема эта не является надуманной, она действительно существует. Даже несмотря на многообразие игрушек в детских магазинах.
Возможно, вы удивитесь, но основным источником проблемы является именно этот широкий выбор. В детские годы у сегодняшних взрослых с игрушками дела обстояли куда скромнее и проще. Чаще всего игрушечный арсенал советского ребенка состоял из набора деревянных кубиков, нескольких кукол и пары мягких игрушек, и небольшого количества машинок. При этом игрушки имели собственные имена, свою историю, о которой мы с теплотой помним. Рекомендуем вам рассмотреть интерактивный детский пылесос тут http://www.youtube.com/watch?v=KIDxVU0EUKo.
Дети современного поколения лишены этих переживаний: игрушки в их комнате появляются быстрее, чем они привыкнут к прежним. Поэтому «старые» игрушки забываются быстрее, чем ребенок научился с ними играть – фантазии здесь не требуется. К тому же нынешние «интерактивные развивающие игры» создают свою «медвежью услугу» – ребенок просто вынужден действовать по заранее продуманному производителем сценарию, так как свои правила игры в этом случае придумать совершенно невозможно.
То же самое можно сказать и о детских конструкторах сюжетного вида. Ребенок, построивший однажды по схеме корабль или крепость из только что приобретенного конструктора, навсегда его «забывает», потому что второй раз собирать один и тот же сюжетный конструктор довольно скучно. В этом случае обратите внимание на универсальные наборы, строить из которых можно все, что угодно – работала бы фантазия.
Умение находить себе занятие и играть самостоятельно – требует немало воображения и умственной работы. К сожалению, игрушки-однодневки, которые заполонили прилавки сегодняшних магазинов, не помогут в этом стремлении. Безусловно, соблазн купить очередную «новинку» будет велик, так как игрушки доступны для большинства семей. Да и многие взрослые не могут отказать себе в тщеславии – они стараются выбрать для своего чада все самое лучшее, дорогое и новое – даже если в этом нет особой необходимости. Поэтому самим мамам и папам нужно научиться контролировать и ограничивать не только аппетиты своего ребенка, но и собственные. Кстати, воображение ребенка очень хорошо развивается в детских лабиринтах для игровых комнат.
Чтобы ребенок научился находить себе занятие, нужно научить его этому. Даже если вы постоянно заняты по дому, найдите время и покажите ребенку, как можно смастерить домик для кукол, сшить для них платье, устроить «школу» для игрушек. Развитие воображения идет через познание окружающего мира, поэтому вместо очередного мультфильма выйдите на улицу с ребенком и соберите листья и цветы для гербария, порисуйте мелом на асфальте, поиграйте в бадминтон – и свои результаты обязательно запечатлейте на фотографиях.
Большинство занятий в первые минуты могут показаться ребенку скучными и неинтересными, поэтому проявите участие, показывая собственный пример. Поиграйте всей семьей в настольные игры, и затем ваше чадо будет приглашать своих друзей для игры.
Разрешайте детям использовать для игр любые предметы, которые для этого и не предназначены, – одежду, посуду, мебель и пр. Ведь настоящие вещи тоже интересны, они развивают полет фантазии.
Дата публикации: 01-09-2019 Автор: