18+
Газета СК - на главную

Торговля затухает

Торговые центры пустеют.

не потому, что нет рекламы товаров. Скорее, наоборот, рекламы нет, потому что затухает торговля

Одно из городских печатных изданий провело расследование на тему, почему ульяновцы перестали ходить в торговые центры (ТЦ), обойдя с этой целью несколько крупных магазинов в центре Ульяновска.

При посещении журналистами этих объектов в них находились считанные единицы покупателей. В одном, например, очень большом, они насчитали всего семь посетителей. Исследователи спрашивали и их, и руководство ТЦ о причинах отсутствия покупателей.

 

Кто на камеру, кто без камеры говорил, что дело и в сокращении зарплат, и в потере многими людьми работы, и в сильном удорожании товаров из-за падения курса рубля. И еще – в том, что отсутствует реклама того, что продается, и покупатели не знают, что в этих ТЦ есть.

Издание, проводившее расследование, является рекламным, то есть столкнувшимся, вероятно, как и все СМИ, с падением доходов от снижения публикуемых рекламных объявлений и вообще текстов. И рекламный мотив – это что-то вроде намека хозяевам торговых центров. Впрочем, в статье об этом расследовании прямо приводится расхожий слоган «Реклама – двигатель торговли», и как вы-то, мол, собираетесь вести дела, если в этой части все свернули. Подход издания понятный, хотя, конечно, и немного наивный.

Запустение торговых центров – это следствие и текущих процессов, и, наверное, стратегических просчетов их владельцев, которые в свое время не учли того, что может быть. Идея была проста. Вложимся, построим, сдадим площади в аренду и будем без каких- либо проблем жить. Народ будет богатеть и ходить по торговым центрам, обогащая и продавцов, и нас, арендодателей. Соблазн этот был столь велик, что в обзаведение собственными торговыми, торгово-офисными, торгово-развлекательными центрами бросились все, у кого водились деньги. В ТЦ перепрофилировали и заводы города, как, к примеру, бывший радиоламповый, и спортивные объекты, как бывший стадион «Спартак» на улице Минаева, и недостроенный Ледовый дворец на Свияге, превращенный в торгово-развлекательный центр «Аквамолл». С целью переделки в ТЦ начали было восстанавливать из руин и много лет заброшенное здание рядом с остановкой «Улица Железной дивизии». И строить новые. И строить жилые дома с расчетом открытия на их первых этажах все тех же торговых центров. Мысль, что для го- рода, обходившегося когда-то одним ЦУМом и несколькими его филиалами, торговых точек может быть избыток, в головы, похоже, никому не приходила. Либо приходила, но ее гнали, надеясь на жизнь и развитие.

Но жизнь дала трещину под названием «Крым», после чего все стало рушиться – нефть, газ, рубль, иностранные кредиты, сотрудничество с Европой, Австралией и США, доходы россиян, социальная сфера, из которой деньги начали резко перекидывать на милитаризацию, уровень жизни населения, поездки граждан в отпуск за границу, инвестиции, бюджеты. Словом, все, что было драйвером развития. Рушиться под дружное «Крым наш». На смену надеждам пришли апатия и безденежье – под аплодисменты и многих владельцев объектов торговли, и СМИ. И, как сказал Александр Невзоров в радиоинтервью по поводу акции протеста дальнобойщиков, если они, когда кричали «Крым наш», думали, что им за эту авантюру не придется платить, они ошибались, только и всего.

Слоган «Реклама – двигатель торговли», безусловно, верен. Даже в российской кривой действительности, но у ТЦ, ТОЦ и ТРЦ на рекламу, думаю, реально нет денег, ведь эти сверкающие мрамором и гранитом дворцы надо содержать. Их надо отапливать, освещать, охранять, убирать. И тут надо сказать отдельное спасибо властям, гнавшим ради монополий все эти годы вверх тарифы на свет и тепло и догнавшим их до того, что неплатежеспособным становится даже бизнес, раньше коммунальных стонов населения не замечавший. Но теперь оказывающийся с населением в одной лодке. С пробоиной под килем.

Дата публикации: 18-12-2015 Автор: Артур Таниев

27.76MB | MySQL:36 | 0.525sec