18+
Газета СК - на главную

Выпавшие из телеэкранов

Бурно приветствовавшие в прошлом году присоединение Крыма и заварушку в Донбассе российские дальнобойщики лоб в лоб столкнулись с последствиями этих событий. Из-за введенного властями продовольственного эмбарго они, доставлявшие раньше большие объемы продуктов из Европы, лишились этого рынка, а теперь правительство ввело с большегрузов еще и дорожный сбор. Дальнобойщики протестуют, и протест нарастает, но федеральные телеканалы о нем молчат.

 

Как пишут комментаторы в сети, дальнобойщики были в первых рядах движения «Крымнаш», и чуть ли не в каждой третьей кабине большегруза висели флаг Новороссии – квазиобразования в Луганской и Донецкой областях – и еще портреты российских руководителей. О их реакции на введенный в прошлом году запрет на импорт продовольствия из Европы не известно. Информации о каких-либо акциях не было, но ропот в сообществе, видимо, копился и прорвался наружу сейчас, когда начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным дорогам с названием «Платон».

Тариф, в общем-то, посильный – 1,5 рубля до 1 марта 2016 года, а с 1 марта – по 3,06 рубля с километра, но сам этот факт не на шутку разозлил дальнобойщиков, и во второй половине ноября по стране прокатилось их раздражение. Где-то, как в Санкт-Петербурге и Дагестане, блокировали трассу, в Тюмени дрались, в Тольятти разгромили пункт взимания платы, и появились уже вполне политические лозунги типа «Россия без Ротенбергов!», приоткрывающие истинную причину недовольства.

Она не столько в собственно тарифе, а в основном – в бардаке, который царит в процессе взимания платы, и в том, что оператором «Платона» является сын миллиардера Ротенберга, своего человека в Кремле. Эксперты посчитали, что в год по этой статье будет собираться примерно 40 млрд рублей, из которых десять миллиардов пойдут семейству Ротенбергов. Дальнобойщики, может, и не против бы сбора на дороги, которые они разбивают больше, чем кто-либо, но они видят, что деньги на эти цели не пойдут, а пойдут друзьям, то есть частникам. Если бы это было не так, оператором было бы государство, а не олигархат.

Уж не знаю, выстраивают ли владельцы большегрузов цепочку в происходящем вплоть до Крыма, но она тянется именно туда. После прошлогоднего фокуса с полуостровом Запад ввел против России санкции. Коснулись они крупных госкомпаний и ряда физических лиц, близких к верхам. В том числе и Ротенбергов, чьи активы на Западе были заморожены, а самим олигархам был запрещен въезд в Евросоюз. О том, что их деньги и львиная доля собственности находятся за границей, не догадывался в России разве что младенец. Иначе говоря, Ротенберги понесли от западных санкций личный ущерб, и «Платон» придуман, возможно, как завуалированный под государственный интерес способ компенсации их потерь.

И получается, что дальнобойщики пострадали от крымских подвигов нашей власти трижды. Первый раз – когда лишились европейского рынка перевозок. Второй – когда рухнул рубль и взлетели цены на все. И третий – вот сейчас, когда их обложили средневековым побором. Проправительственные СМИ замалчивают брожение в их сообществе, и это лучше любой аналитики свидетельствует о том, что власть их боится, понимая, вероятно, что имеет дело с реальной силой. По оценкам комментаторов, в стране до миллиона таких машин. Вместе с автосервисом и членами семей этот бизнес кормит до восьми-десяти миллионов человек. Пока непонятно, куда повернет разворачивающийся протестный процесс. Дальнобойщики – люди сильные и неглупые (слабые и глупые в этом деле и на наших дорогах не выживут). Они грозятся «походом на Москву» или забастовкой. Власть выжидает, надеясь, похоже, что все рассосется как-нибудь само. Эксперты говорят, что вряд ли.

Дата публикации: 04-12-2015 Автор: Андрей Семенов

Телефоны редакции

58-17-09 Приемная

58-17-10 Рекламный отдел

58-17-18; 58-17-19 Отдел Новостей

58-17-12 Отдел спорта

58-17-07 Отдел культуры

58-17-06 Вахта

Далее

ulgrad.ru

Календарь

Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
  • Нет рубрик

Архив

27.66MB | MySQL:37 | 0.494sec