18+
Газета СК - на главную

Дороги без присмотра

Снизить аварийность на ульяновских дорогах не позволяет плохая работа ГИБДД и чиновников – к такому выводу пришли в областной прокуратуре, проанализировав обстоятельства и причины дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом за последние два года.

 

С начала нынешнего года на территории региона зарегистрировано 1380 ДТП, в результате которых погибли 163 человека. Основными причинами ДТП со смертельным исходом явились: нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части трасс, управление автомобилями в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выезд на встречную полосу, несоответствие скорости движения конкретным условиям, нарушение правил обгона, проезда через пешеходный переход либо железнодорожный переезд, неправильный выбор дистанции, ненадлежащая оценка водителями дорожных условий.

Почти вдвое – с 18 в 2014 году до 36 в 2015-м – увеличилось число жертв ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей. В качестве одной из причин сложившейся ситуации в прокуратуре называют «недостаточные и неэффективные меры по профилактике, принимаемые региональными органами ГИБДД, которыми в текущем году выявлено лишь 4,5 тысячи таких водителей, в то время как за аналогичный период прошлого года – почти шесть тысяч».

Анализируя всплеск ДТП в темное время суток и на пешеходных переходах в Засвияжском районе, надзорный орган пришел к выводу, что Госавтоинспекцией «не были своевременно приняты меры к понуждению местной администрации организовать уличное освещение и нанести горизонтальную дорожную разметку».

Основная вина властей, по мнению прокуратуры, – в ненадлежащем содержании улично-дорожной сети. Анализ показал, что причиной ДТП, в результате которых погиб 61 человек, стали неудовлетворительные дорожные условия. В частности, зимой Ульяновск убирают в лучшем случае 146 единиц спецтехники, тогда как требуется не менее 480. Итог – более 60 процентов улично-дорожной сети остаются неубранными. А, к примеру, в Барыше, Базарном Сызгане дороги не чистят вовсе, в результате чего на них образуются снежные валы высотой до одного метра.

Не все в порядке и с пассажирским транспортом (с участием автобусов в этом году в области совершено 43 аварии, в которых один человек погиб, еще 61 – травмирован). На автотранспортных предприятиях работодателями не обеспечиваются безопасные условия и охрана труда, а также предварительные и периодические медицинские осмотры водителей. Выявлены случаи, когда пассажиров перевозили автобусы, не прошедшие техосмотра. В Старомайнском районе, например, на линию выходил автобус, который заводился только при помощи буксира.

Что самое опасное, неисправные автобусы используются на школьных маршрутах. К примеру, прокурором Павловского района пресечены факты использования школами автобусов с неисправными ремнями безопасности, повреждением шин на колесах, блокировкой эвакуационных выходов.

В лишнюю формальность, судя по всему, превратились и обязательные медицинские осмотры водителей общественного транспорта. В деятельности, сообщает прокуратура, ООО «МедГард» выявлены факты проведения пред- рейсовых осмотров водителей в отсутствие экспресс-тестов на наркотики, а также с использованием алкотестеров с истекшим сроком годности.

Всего в ходе проверок соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокурорами Ульяновской области было выявлено более 1200 нарушений, для устранения которых в суд направлено 400 исковых заявлений, а также применено свыше 200 иных актов реагирования

Дата публикации: 18-11-2015 Автор: Николай Генин

27.67MB | MySQL:37 | 0.670sec