18+
Газета СК - на главную

Распродажа с возвратом

Объявление о распродаже – не повод продавца игнорировать права потребителей.

С наступлением сезонных рас продаж и объявлением в большинстве магазинов скидок в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области учащаются обращения потребителей на не возможность обменять купленный со скидкой товар. Законны ли действия продавцов, разъясняют специалисты.

- Следует различать причины предлагаемых скидок, – отмечают в Роспотребнадзоре. – Если распродажа – это ликвидация старой коллекции и при этом со скидкой продается качественный товар, то Закон о защите прав потребителей дает человеку в этой ситуации абсолютно такие же права, как и при покупке то- вара по обычной цене. И не важно, по какой цене в итоге был приобретен товар.

 

Если покупка оказалась плохого качества, не подошла по цвету, размеру или фасону, ее можно обменять или вернуть деньги в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки (статья 25 Закона РФ от 7.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Если обнаружены производственные дефекты – права потребителя установлены статьей 18 Закона №2300-1, несмотря на то, что товар продан «с сезонной скидкой».

Другое дело, если вы приобрели уцененный товар.

Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на свойства товара и возможность его использования по прямому назначению, то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар со значительной скидкой. К примеру, при доставке неаккуратные грузчики магазина поцарапали холодильник. Бытовой прибор находится в рабочем состоянии, но внешний вид уже не тот. Значит, следует уценка.

В таком случае продавец должен еще до покупки предупредить потребителя о том, что в товаре есть недостаток и почему он уценен. Предупреждение должно быть сделано не только устно, но и в письменном виде – в товарном чеке, договоре.

Приобретая такой товар, покупатель соглашается с этими недостатками и не вправе в будущем предъявлять требования, связанные именно с этими недостатками. В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, то тогда вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», и также добиваться: замены; соразмерного уменьшения цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, обнаруженных в товаре, или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом; либо вовсе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать вернуть уплаченные деньги.

Законом не оговаривается форма, по которой потребитель должен заявлять свои требования, однако претензию лучше направлять в письменном виде. Это значительно увеличит шансы на удовлетворение требований или восстановление своих прав в случае обращения в суд.

Закон требует от продавца в 10-дневный срок выполнить требования, выдвинутые потребителем. Продавец в этот же срок может дать мотивированный отказ, однако административная ответственность за непредоставление ответа на претензию потребителя законодательством не предусмотрена.

Если продавец в требовании отказал, обращайтесь в суд, прикрепив к иску копию письменной претензии, свидетельские показания, товарный или кассовый чек, договор (если он есть). К участию в деле на стороне потребителя может быть привлечен Роспотребнадзор.

Дата публикации: 26-09-2015 Автор: Николай Генин

7.52MB | MySQL:36 | 1.924sec