18+
Газета СК - на главную

Добавить в корзину

В поисках более дешевых товаров ульяновцы все чаще совершают онлайн-покупки и  становятся жертвами мошенников. В Роспотребнадзоре отмечают двукратный рост количества полученных от потребителей жалоб на действия предпринимателей в интернете.

Агрегаторы – не в ответе

 Дистанционная торговля постепенно вытесняет продажи товаров в стационарных местах. Во-первых, сделанные в интернете покупки обходятся дешевле, во-вторых, это удобнее: «не сходя с дивана», можно приобрести товары и заказать услуги, что особо оценили путешествующие граждане – объемы заказов авиабилетов через интернет достигли таких объемов, что Министерство транспорта РФ посчитало необходимым через свой ведомственный приказ урегулировать деятельность посредников.

 

Т. в конце прошлого года заказала авиабилеты по маршруту «Венеция – Берлин – Санкт- Петербург» авиакомпании AirBerlin. После оплаты (13342 рубля) и заключения договора (выписки электронного билета) ею было получено сообщение от агентства TICKETS.RU (ООО «Скайтех»), в котором указывалось, что авиакомпания AirBerlin в одностороннем порядке аннулировала полет до Санкт-Петербурга. Гражданка направила посреднику заявление о возврате денег, но получить их так и не удалось. «Агентство TICKETS.RU, ссылаясь на пункты 4.6.2.1 и 5.1.2 действующего договора перевозчика AirBerlin, отказывает в возврате средств и указывает, что дальнейший возврат денег находится в зоне ответственности авиакомпании, – говорится в жалобе покупательницы. – Авиакомпания AirBerlin проигнорировала мои сообщения, направляемые через официальный сайт, с требованием вернуть деньги. По телефону «горячей линии» авиакомпании AirBerlin мне было сказано, что официального представительства, куда бы я могла обратиться со своим заявлением о возврате денежных средств, в России нет. Круг замкнулся».

За два последних года более чем вдвое увеличился объем жалоб на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом (с 3412 до 7815 обращений), отмечают в Роспотребнадзоре.

Так называемые «агрегаторы», то есть посредники, аккумулирующие через свои сайты в интернете заказы потребителей (в некоторых случаях и деньги за эти заказы) на товары и услуги, не имеют квалифицирующих признаков продавцов, поскольку не заключают сделки с гражданами. Поэтому «агрегаторы», находящиеся вне правового поля законодательства о защите прав потребителей, в настоящее время не несут ответственности за свои действия.

Как не попасть впросак при онлайн-покупках?

Перед тем как оформить заказ, внимательно изучите представленную информацию.

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Вся информация – на русском языке.

В момент доставки товара потребителю должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата продукции ненадлежащего качества. Вы можете отказаться от него в течение семи дней с момента получения. Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то Вы обладаете таким правом в течение трех месяцев.

Возврат денег должен быть осуществлен не позднее десяти дней с момента получения продавцом соответствующего требования.

Если при получении товара обнаружено несоответствие количества товара условиям договора, ассортимента, комплектности, тары, упаковки, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. При этом потребитель имеет право требовать возмещения всех убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При возврате денег за товар продавец не имеет права уменьшать размер возвращаемой суммы на сумму расходов на осуществление возврата, так как подобные расходы несет продавец.

За консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону (8422) 44-45-08: понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45. В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.

Дата публикации: 19-09-2015 Автор: Николай Генин

7.63MB | MySQL:36 | 0.486sec