18+
Газета СК - на главную

Новости, которые лежат на дороге

По официальным сообщениям, по основным контрактам работа по ремонту дорог уже завершена, сейчас ведется в основном ремонт в рамках контрактов, заключенных на кредитные ресурсы.

Кроме того, в этом году чиновники обратили внимание на несколько требований к школьным маршрутам, которые раньше никого не волновали: дети, оказывается, должны ждать автобусы не на остановках, а в закрытых теплых помещениях. Так что в этом учебном году в маленьких селах магазины, почта и здания сельской администрации могут стать мини-вокзалами.

Дети – не на остановке, а в тепле

 Из 404 школьных маршрутов приняты только 274 – по данным на понедельник. На остальных есть еще недостатки. Комиссия, которая их проверяет, смотрит не только на состояние дорожного полотна, но и на наличие разметки, дорожных знаков, обеспечена ли видимость на особо опасных участках – нужно срезать кусты и деревья, которые закрывают крутые повороты.

- По ГОСТам достаточно обычных знаков «дорожный переход», однако для школьных маршрутов везде требуется поменять их на знаки, размещающиеся на желтом фоне, чтобы было лучше видно, – объясняет нюансы замминистра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – Также на маршрутах будут установлены 29 дополнительных автобусных павильонов, но в правилах по школьным маршрутам указано, что дети не должны ждать на остановке – им нужно предоставить теплое помещение.

В маленьких селах с этим туго – нет вокзалов, закрыта почта, да и администрация зачастую есть только в тех поселениях, где и школа тоже есть. Так что приходится рассматривать все варианты – например, в каких-то селах детям предоставят в качестве пункта ожидания автобуса магазины. Пока же дело обстоит так, что не везде даже есть автобусные остановки например, в поселке Гаровский Новоспасского района школьники от дождя и ветра прячутся под крышей асфальтобетонного завода. Особенно трудно дается подготовка школьных маршрутов к новому учебному году Вешкаймскому району, где из 18 не готовы шесть маршрутов, и Павловскому району, где до понедельника ни один из 11 маршрутов не был принят.

Но, пожалуй, главная загвоздка по школьным маршрутам – это подготовка автобусов для перевозки детей. По правилам, которые вступили в силу в прошлом году, на всех школьных автобусах должны быть установлены тахографы. Есть они далеко не везде. Более того, отсутствие тахографов может серьезно ослож-нить жизнь тем школьным перевозчикам, которые еще не начали их устанавливать.

- Установить тахограф несложно, это можно сделать за один день, – говорит Андрей Тюрин. – Другое дело, что оформить карточку для водителей за один день не получится – на это уходит от трех недель до трех месяцев.

Причем карточки получают только в Москве.

Фуры взвесят

 Отдельная тема – ремонт трассы «Базарный Сызган – Инза». Там дорога разбита очень сильно – виной всему фуры, которые часто там проезжают.

- Ситуация пугающая, – заявил глава администрации Инзенского района Олег Мидленко. – По мосту в Инзе, у которого максимально разрешенная пропускная способность – 25 тонн, ездят колонны из 60-тонных цементовозов.

- Очень много большегрузов из Пензы, Саранска идут в Инзу, потом в Базарный Сызган, – говорит Андрей Тюрин. – Мы решили создать передвижной пункт весового контроля – экипаж из трех человек, дадим им оборудование.

Будут работать в Карсуне, Инзе, Базарном Сызгане, чтобы южный куст был под защитой.

Грузовики ездят по этой трассе часто не только из-за того, что это ближайший путь из Пензенской области – многие стараются таким образом объехать федеральную трассу «М-5».

В итоге под угрозой не только состояние дороги, но и безопасность людей. Сейчас ведутся работы по устройству водоотвода в селе Сиуч Майнского района. Там весной был настоящий потоп – вода с полей, находящихся выше поселения, потекла в Сиуч, размыла дороги.

Дата публикации: 27-08-2015 Автор: Сергей Гурьянов

7.63MB | MySQL:36 | 2.503sec