18+
Газета СК - на главную

Система охлаждения

Автовладельцам дали возможность отказаться от
навязанной страховки в течение первых трех дней
после подписания договора.

Как сообщили в Управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ульяновской области, в ведомство поступило письмо одной из крупных страховых компаний с просьбой проанализировать внесенные ею изменения в страховой продукт на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Речь идет о добровольном введении так называемого «периода охлаждения», предусматривающего возможность досрочного отказа страхователя от договора страхования в течение трех рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме. По мнению ФАС России, эти изменения соответствуют требованиям антимонопольного законодательства. Тем более что ранее именно ФАС России выступила с инициативой по введению такого продукта.

В настоящее время страховые компании злоупотребляют тем, что не продают полис ОСАГО автовладельцам, если те не заключат любой из дополнительных и добровольных договоров страхования. В этом смысле они игнорировали решения не только местных судов, но и Верховного суда. Впрочем, руководство страховых компаний вину за незаконные действия перекладывает на своих страховых агентов, которым, дескать, выгод-но продавать клиентам как можно больше страховых полисов. Некоторые страховые компании даже заявляют о готовности откорректировать деятельность своих представителей. В частности, лишать их возможности (полномочий) продавать некоторые виды страхования, если те допустили навязывание таких услуг.

Проблема в том, что сегодня большинство страховых продуктов, предлагаемых страховщиками по добровольным видам страхования, не предусматривают полного возврата уплаченной страховой премии при досрочном отказе от договора страхования. Кроме исключительных случаев. Например, если страховщик лишился лицензии в период действия договора. Что же касается договора ОСАГО, то единственной возможностью вернуть деньги, хотя бы частично, является то, что автовладелец лишился машины. Например, продал ее.

В этом случае ему вернут деньги за неиспользованный период минус двадцать с копейками процентов, которые ушли на обслуживание договора, внесение взносов и прочее.

Введение «периода охлаждения» для добровольных видов страхования означает, что автовладелец, которому навязали дополнительную страховую услугу, то есть заставили заключить дополнительный страховой договор, чтобы получить возможность приобрести полис ОСАГО, может его расторгнуть в течение определенного времени без потери денег.

Противостоять навязыванию ненужных водителям страховок, возможно, будет система продажи полисов ОСАГО в электронном виде – оказывать такую услугу некоторые страховщики смогут с 1 июля этого года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Такое нововведение позволит обходиться без посредников при продаже полиса ОСАГО. Правила для всех едины, тарифы – тоже, коэффициенты также известны – все стандартизировано. Поэтому, зайдя на сайт страховой компании, любой автовладелец смог бы оформить себе полис «автогражданки», оплатив услугу через систему электронных платежей или банковской картой. Здесь, однако, еще предстоит решить одну серьезную проблему. Дело в том, что полис должен быть распечатан на специальном бланке с большим количеством степеней защиты. Ведь именно его проверяют на дороге автоинспекторы. Предлагается, в частности, объединить базу данных АИС ОСАГО и базу Федеральной информационной службы ГИБДД хотя бы в части регистрационного учета транспорта. Тем более что у страховщиков вся необходимая информация уже имеется.

Дата публикации: 02-04-2015 Автор: Дмитрий Минаев

27.76MB | MySQL:36 | 0.660sec