18+
Газета СК - на главную

Сбавили обороты

С начала нынешнего года в регионе резко упал оборот розничной торговли. Даже с учетом официального, а не реального роста цен ульяновцы стали покупать на треть меньше продуктов питания.

Данные по обороту розничной торговли в регионе за январь-февраль этого года на днях опубликовал Ульяновскстат. По официальным данным, ульяновцы за первые два месяца года потратили в магазинах и на рынках 24,8 миллиарда рублей, что на 11,1 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом от месяца к месяцу показатели падают – февраль к январю показал минус пять процентов.

Там же приводятся цифры предыдущих лет: январь-февраль 2014 года к январю-февралю 2013 года показал рост оборота на 2,4 процента.

Заметнее всего просели продажи непродовольственных товаров – на 12,8 процента по сравнению с началом прошлого года. Меньше стали потреблять и продуктов питания: в январе сразу на 33,4 процента по сравнению с декабрем 2014 года (год назад падение составило 19,6 процента), в феврале – на 4,7 процента (годом ранее – на 1,1 процента).

Здесь, однако, необходимо учитывать, что показатель оборота розничной торговли оценивается в физических объемах, то есть в денежном выражении, и, учитывая резкий рост цен, не отражает реальной картины. По данным все того же Ульяновскстата, индекс потребительских цен на все товары в феврале этого года по сравнению с февралем 2014 года составил 121,3 процента, на продовольствие – 126,6 процента. Конечно, с этими цифрами можно поспорить (цены на многие продукты за последние месяцы повысились вдвое), однако даже с их учетом можно сделать вывод: в среднем жители региона за последний год стали потреблять продуктов меньше на треть.

Примечательно, что если оборот розничной торговли в магазинах в январе-феврале этого года по сравнению с прошлым упал на 10,2 процента, то на рынках – сразу на 24,3 процента. Это означает, что рынки, в первую очередь отреагировавшие на рост цен, пользуются среди ульяновцев все меньшей популярностью. В поисках низких цен жители региона идут в сетевые магазины, способные сдерживать удорожание за счет больших товарных оборотов.

Объем платных услуг при всем при этом увеличился (плюс 3,9 процента к 2014 году). В лидерах роста – транспортные (плюс 23,6 процента), услуги связи (плюс 20,3 процента) и услуги системы образования (плюс 118 процентов).

Николай ГЕНИН.

Дата публикации: 02-04-2015 Автор:

7.47MB | MySQL:34 | 1.077sec