medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Нереальные наценки

Ульяновские чиновники, рассказывая о повышениях цен на продовольственные товары, убеждали с ноября: реальные наценки в регионе – не больше 15 процентов, стоимость товаров задирать мешает конкуренция. Однако сейчас и они признают: цены на товары устанавливают торговцы – как хотят и сколько хотят.

Открыли глаза

 На продовольственном рынке, как считает министр экономического развития Ульяновской области Олег Асмус, за последнее время никаких серьезных скачков цен не произошло. Действительно, все стабильно – цены растут с той же скоростью. По одному-два процента прибавить за неделю – для некоторой продукции это норма. Рыба, например, относительно декабря, по данным Ульяновскстата, уже подорожала на 16,6 процента.

Асмус признает: за последнее время серьезно выросли на территории региона цены на лук, морковь, картофель, огурцы, бананы, лимоны, апельсины, яблоки и груши – в соседних областях подобного роста нет.

Бананы, например, которые раньше в кризисные годы стоили в Ульяновске дешевле картофеля, сейчас – за 100 рублей за килограмм. В некоторых магазинах есть и дешевле, по 60 рублей по акции, но чтобы туда доехать, придется потратить оставшуюся сумму как раз на дорогу.

Выступая на аппаратном совещании в облправительстве, министр заметил, будто только прочитав, наконец, «Симбирский курьер», что наценки в разных торговых сетях отличаются друг от друга просто разительно.

- Выявлено, что на отдельные продовольственные товары одного и того же производителя в разных сетях цены отличаются в полтора-два раза, – заявил Асмус. – Таких избыточных наценок нужно избежать, для этого надо провести встречу с руководителями торговых сетей.

Об этом «Симбирский курьер» писал еще 12 февраля в статье «Цены на продукт взвинчивает розница», где на примере кефира доказывалось, что наценка на один продукт может быть поразительно разной. На рынке строительных материалов цены тоже заскакали: по данным антикризисного мониторинга, в последнее время резко стали расти цены на строительные материалы: кирпич, железобетон.

Причем только в Ульяновской области. Правительство составило обращение в УФАС по этому поводу, надеясь уличить производителей в сговоре.

Гречка подорожала на 146 процентов

Тем временем Ульяновскстат разместил очень интересную инфор-мацию, разбив инфляцию на составляющие. Благодаря получившейся таблице стало ясно, из чего сложились нынешние годовые 18,6 процента – это уровень инфляции в области, если бы год начинался в феврале. Уровень инфляции 2015 года за два месяца уже составил 7,9 процента. Больше, чем, например, за весь 2013 год, и даже больше, чем в кризисном 2009 году.

Наибольший рост как раз в группе продовольственных товаров они, если не считать алкоголя, подорожали за год на 28 процентов.

Мясо и птица – на 30 процентов.

Мясные субпродукты – на 44 процента, мороженая рыба – на 46 процентов. Удивительно, но сыр, по мнению Ульяновскстата, по сравнению с прошлым февралем подорожал лишь на 23 процента, хотя ценники недвусмысленно говорят о более серьезном увеличении. Зато сахар-песок – аж на 76,6 процента! Дорожает вообще все. Например, чай – на 42 процента. Кофе – на 23 процента.

Перец черный – вообще на 98 процентов! Все крупы и бобовые в среднем увеличились в цене на 73 процента, а гречка – на 146 процентов.

Фрукты тоже поражают своими ценами и их ростом. Бананы – на 92 процента. Да что там говорить: они только по сравнению с декабрем на 70 процентов подорожали. А виноград за два месяца подскочил в цене на 76 процентов. В декабре эти ягоды стоили даже дешевле, чем прошлой зимой… Из чего же сложились всего 28 процентов подорожания продовольствия в общем, если все продукты выросли в цене настолько сильно? Есть продукты, которые устояли в 2014 году. Это хлеб и хлебобулочные изделия, которые подорожали «всего» на 10 процентов, мед – на 7 процентов. Молочные продукты, увеличившиеся в цене на 11 процентов. Впрочем, как раз этим товарам предрекают сильный рост в 2015 году… Баранина тоже не слишком-то выросла в цене, хотя все остальное мясо бьет рекорды этот продукт подорожал за год на пять процентов. А едва ли не самым «неподорожавшим» продуктом стала… жевательная резинка – рост цены всего на три процента! Вот уж чему стоит порадоваться, правда?

Непродовольственные товары, как ни странно, подорожали за год не настолько сильно – в среднем на 14 процентов. Причем одежда – на 3-10 процентов. Зато коляска для новорожденного в среднем стала дороже на 46 процентов, стиральные машины – на 31 процент, учебники – на 25 процентов, велосипеды для дошкольников – на 30 процентов, игрушки – на 29 процентов, обручальные кольца – на 24 процента. Как думаете, будет ли в этом году много браков? А осенью много рождений? Сомнительно.

Уже сейчас, за два месяца 2015 года, абортов в области сделано более 700… Страшно, что и лекарства дорожали за год ужасно. Валидол, который нужен всем, кто идет в магазин, взлетел за год в цене на 160 процентов.

И, конечно, отдыхать нам теперь всем лучше в России, а в отпуск за границу не соваться. В среднем услуги в сфере зарубежного туризма подорожали на 86 процентов. Причем особенно сильно взлетели цены на отдых в Турции – на 121 процент.

Инфляция вообще оказалась показателем достаточно условным. В 18 процентах заложены и подорожание гречки в 2,5 раза, и плата за исходящие смс-сообщения, которая стала меньше на 10 процентов, и взлет цен на бананы на 92 процента, и жвачка, которую можно попрежнему купить не очень дорого.

Что важнее людям – есть или жевать, жить или создавать иллюзию жизни? Официальная инфляция, которая и так поражает воображение, лишь сглаживает общую картину бедствия… К слову, все акции, понижения стоимости продуктов выглядят попрежнему средством не сдерживания цен, а пиара. Стоит скинуть стоимость на какой-либо товар – и его моментально нет на полках. Например, очень показателен пример скидок на сыр. На полках, где должен лежать самый дешевый в магазине сыр, всегда пусто. Независимо от магазина.

Это люди его так быстро скупают или предложение слишком ограничено?

УАЗ устоял, его дочки – нет

Власти внимательно следят за изменениями в кадровой сфере, где, впрочем, чиновники практически не могут никак повлиять на ситуацию. Здесь проблем становится все больше.

В феврале сообщалось, что на Ульяновском автомобильном заводе вскоре могут последовать серьезные сокращения. Тогда руководство УАЗа сделало все, чтобы успокоить людей: если что-то и будет, то сокращение рабочей недели. Оказалось, не так. Как сообщил Олег Асмус, дочерние компании УАЗа сообщили о высвобождении работников. Также лишатся своих мест работники цильнинского элеватора и еще нескольких компаний из районов – каждая из них уволит от 5 до 60 человек. УАЗ, кстати, на дочерние компании богат. Здесь и «УАЗ-Техинструмент», и «УАЗАвто», и «УАЗ-Металлургия», и ряд других достаточно известных организаций.

Если с начала года уровень официальной безработицы поднимался медленнее, чем в других регионах, то в последние недели стал нарастать. Так, за первую неделю марта вырос с 0,49 процента до 0,52 процента. Таким образом, за последние пять месяцев уровень официальной безработицы в Ульяновской области увеличился на 0,1 процента – осенью он составлял 0,42 процента. За такой короткий период это много. Более того, цифра на самом деле могла быть больше, так как с 1 марта уровень безработицы рассчитывается исходя из обновленной численности экономически активного населения, который меньше на 30 тысяч, чем был. Сейчас в службах занятости зарегистрировано 3400 ульяновцев.

Дата публикации: 12-03-2015 Автор: Сергей Гурьянов

Телефоны редакции

58-17-09 Приемная

58-17-10 Рекламный отдел

58-17-18; 58-17-19 Отдел Новостей

58-17-12 Отдел спорта

58-17-07 Отдел культуры

58-17-06 Вахта

Далее

Календарь

Март 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив

27.6MB | MySQL:35 | 0.246sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru