medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Как сэкономить на связи

С 15 января в России вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи, которые касаются как владельцев домашних телефонов, так и клиентов сотовых компаний. Как поменять тарифный план и оператора, какие услуги должны предоставляться бесплатно и с какой секунды тарифицируется телефонный разговор, выяснял корреспондент «СК».

Смена тарифа  раз в месяц

 Новые Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением правительства РФ от 9 декабря 2014 года №1342, заменяют собой ранее действовавшие Правила оказания услуг подвижной связи и Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, делая их едиными для фиксированной и подвижной связи в сетях общего пользования.

Как и прежде, операторы связи обязаны круглосуточно обеспечивать возможность бесплатного вызова экстренных служб, предоставление информации о тарифах, зоне обслуживания, сумме задолженности и прием сообщений о неисправности сети.

Операторы фиксированной связи также должны обеспечить бесплатное получение информации о точном времени. При этом обязательств круглосуточно обеспечивать вызов специалистов бюро ремонта и предоставлять информацию об универсальных услугах у операторов фиксированной связи больше нет.

Каждый оператор должен ввести в линейку тарифов как минимум один – с посекундной тарификаций. Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространится и на операторов мобильной связи.

В пункте 33 Правил говорится, что «плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца». Это положение окажется полезным для желающих сэкономить на связи, ведь операторы часто предлагают весьма выгодные условия как раз на начальном этапе после подключения. «Прыгая» с тарифа на тариф, можно экономить 100-150 рублей в месяц.

Еще одно новшество Правил – возможность дистанционного взаимодействия оператора связи и абонента через личный кабинет или другой инструмент, предоставленный оператором связи. В Постановлении говорится, что абонент таким образом может изменять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, а также совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. При этом оператор обязан в течение трех лет хранить журнал действий пользователя.

По новым Правилам операторы подвижной и фиксированной связи обязаны не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов на услуги. Для фиксированной связи достаточно объявления в СМИ, а вот операторы мобильной связи дополнительно должны прислать абоненту СМС-сообщение с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. Абонент вправе отказаться от таких сообщений, выбрав иной способ извещения.

Успеть за две секунды

 Множество споров между оператором и абонентом вызывает оказание дополнительных платных услуг, типа «Кто звонил», «Я в сети» и тому подобное. В частности, с недавнего времени одна из сотовых компаний большой тройки стала брать деньги за уведомление абонента о том, что ему звонили, когда он был вне доступа, не предупредив их об этом.

Новые Правила перечень таких «технологически неразрывно связанных» услуг оставляют на усмотрение самого оператора. Но – важный момент! Отныне оператор не вправе лишать абонента связи при уходе баланса в минус из-за мобильной коммерции, попадания на контент и прочих списаний за услуги, не являющиеся «услугами телефонной связи». Это положение может пригодиться при спорах с оператором.

«Телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи», – говорится в Правилах. В международном роуминге правило «разговор менее трех секунд не тарифицируется» не действует. Не хотите платить за исходящий – пользуйтесь USSD-командой «Перезвони мне». Формулировка «менее трех секунд» означает до двух секунд включительно. Вроде бы мелочь, но среагировать и нажать отбой за две секунды успевают единицы. Распространено заблуждение о бесплатных первых трех секундах разговора. Их нет. Состоявшийся разговор оплачивается полностью с первой секунды, а вот соединение менее трех секунд считается несостоявшимся.

Снова на связи  через три дня

Еще одно распространенное заблуждение – телефон должен заработать сразу после пополнения баланса. В большинстве случаев так и происходит, но задержки могут быть, в том числе на стороне платежной системы.

В Правилах сказано, что оператор обязан это сделать в течение трех дней. Можно спорить о том, что три дня слишком щедрый срок по нынешним временам, но факт остается фактом, в пределах этого срока отсутствие связи не является нарушением.

Также документ вводит единую терминологию и уточняет процедуру переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. Определено, что исходящая связь после переноса обычно начинает работать сразу (по Правилам – в течение 30 минут), входящая из других сетей – в течение часа-полутора (по Правилам – в течение шести часов).

Дата публикации: 14-02-2015 Автор: Дмитрий Минаев

Телефоны редакции

58-17-09 Приемная

58-17-10 Рекламный отдел

58-17-18; 58-17-19 Отдел Новостей

58-17-12 Отдел спорта

58-17-07 Отдел культуры

58-17-06 Вахта

Далее

Календарь

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Архив

27.61MB | MySQL:35 | 1.339sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru