medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Приютят, обогреют

Хилтон» откроется уже в сентябре.
Впереди строительство «Мариотта», «Ибиса»
и других крупных гостиниц.

В Ульяновской области скоро заработает отель «Хилтон», в ближайшем будущем начнут ре ализовывать инвестиционный проект владельцы французского отеля «Ибис», подыскивается место под «Мариотт». Но хватит ли на все отели посетителей?

Согласно данным ресурсного центра развития туризма, в Ульяновской области сейчас – более ста так называемых «коллективных средств размещения», то есть гостиниц, санаториев и прочих учреждений, где можно пожить. Только гостиниц по состоянию на 2012 год 38, но количество их постоянно растет.

«Гостиничный бум» в Ульяновске начался на глазах. Еще в 2009 году в регионе было всего 86 гостиниц и санаториев, в 2013 году их стало уже 103. Причем в город приходят такие крупные игроки гостиничного бизнеса, как, например, «Хилтон». Его должны были открыть еще в 2011 году, однако впоследствии решили расширить инвестпроект, и теперь открытия ожидают в сентябре 2014 года. «Хилтон» добавит в общую статистику 176 номеров, станет при этом очередным бизнес-центром. При этом вблизи расположен так называемый «пятачок» – необорудованная остановка, где в часы пик происходит ежедневная драка за автобусы и маршрутки заволжского направления. Готовы ли терпеть рядом с собой такое столпотворение инвесторы из «Хилтона» – вопрос. Впрочем, соседства с огромным количеством людей не избежать, когда гостиница строится в самом центре города.

С «Хилтоном» ульяновские власти связывают большие надежды: уже получено согласие от ФИФА на размещение в городе одной команды во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Сборная должна разместиться именно в этом отеле, а тренировки будут проводить на стадионе «Труд», который за оставшиеся годы надо привести в порядок.

А вот другие гостиницы уже ожидают оттока клиентов. Удар может почувствовать даже респектабельный «Imperial Club De Lux» – там пока останавливаются самые богатые гости города, но от центра Ульяновска это все-таки далековато.

Что будет со старыми ульяновскими гостиницами – вообще представить трудно. Уже сейчас они переживают не лучшие времена. Так, «Октябрьская» загружена, по словам ее руководства, всего на 40 процентов в год, гостиницы «Венец» и «Волга» такие данные дать отказались, но очевидно, что и у них могут быть проблемы с наполняемостью. Дело ведь не только в «Хилтоне» – руководство области поставило задачу перед инвестиционным блоком привлечь в город гостиничный бизнес, потому что все, что есть в Ульяновске, слишком глубоко застряло в Советском Союзе. Даже на последнем заседании, посвященном ульяновскому туризму, губернатор Сергей Морозов иронично заметил: если хотите сделать гостиницы экспонатом «Музея СССР», не забывайте вешать таблички.

Большой вопрос – оправданно ли высокой становится конкуренция в гостиничном бизнесе Ульяновска? Подстраивается город сейчас, очевидно, под чемпионат мира по хоккею с мячом 2016 года и под чемпионат мира по футболу 2018 года, однако что будет после? За последние годы в Ульяновске появились «Барселона», «Гончаровъ», «Абажур», проект пензенского бизнесмена «Арт-Ульяновск», который расположен пока за Волгой, но скоро появится и в правобережье. Причем гостиницы уже не всегда строят себе здания: так, под вторую гостиницу «Арт-Ульяновск» отдали административное здание «Гидроаппарата». Руководством области и владельцами УАЗа было объявлено, что и на территории этого завода появится бизнес-центр, где инвесторы могут разместить и гипермаркеты, и гостиницы, и торгово-офисные центры.

Впереди – еще несколько крупных гостиничных инвест-проектов. Под «Мариотт» обещают найти площадку в центре города, для французского отеля «Ибис» выделили место на проспекте Ленинского комсомола в Заволжском районе города. Эта гостиница откроется во втором квартале 2017 года.

В связи с этим есть вероятность, что привычные ульяновцам гостиницы, во многом определявшие облик города, могут сменить свое назначение или, по крайней мере, должны так организовать работу, чтобы победить в конкурентной борьбе известные бренды.

Степан ГОРИН.

Дата публикации: 29-05-2014 Автор:

7.34MB | MySQL:34 | 0.703sec