18+
Газета СК - на главную

Как в Минске или как в Казани?

Руководство области поручило создать рабочую группу из числа чиновников регионального правительства, администрации города и членов экспертного совета для изучения опыта других городов и стран по устройству транспортной системы. Ульяновские маршрутки власти уже не устраивают.

Ряд проверок общественного транспорта показал правительству области главные недостатки городских маршруток и автобусов, начиная с общего состояния автопарка и заканчивая персоналом, который работает в этой сфере. Так, Управление ГИБДД нередко отчитывается о задержании водителей общественного транспорта в нетрезвом состоянии. Не нравится и общая обстановка вокруг маршрутных такси: перевозчики, по мнению властей, работают не всегда честно – платят сотрудникам серые зарплаты, выясняют отношения между собой с помощью стрельбы.

Руководство области поручило министерству ЖКК и транспорта поднять документы, которые принимались в предыдущие годы для ужесточения контроля за сферой общественного транспорта, но по каким-то причинам не исполняются. Кроме того, в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая изучит опыт регионов России и других стран по решению проблем транспортного обслуживания населения в городах. В частности, губернатор Сергей Морозов предлагает изучить опыт Белоруссии.

В Минске общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, метро, городскими электричками и маршрутными такси. Вся система управляется одним предприятием – «Минсктранс». Если выбирать путь Белоруссии, то необходимо понимать, что на это придется отправить огромные бюджетные средства, чтобы обновить весь автопарк и найти средства для достойной зарплаты.

Однако далеко ездить для изучения хорошего опыта не надо – рядом пример Казани. Ульяновцы, попадающие в столицу Татарстана, неизменно удивляются отлаженной транспортной системе города. Там нет ни одной маршрутки, все автобусы за редким исключением находятся в очень хорошем состоянии и, что особенно важно, имеют возможность покрывать нужды населения в часы пик: нет толкотни на остановках за место в маленькой маршрутке – автобусы просторны и часто курсируют по маршруту, хватает для всех. Решили проблему в Казани не так давно – система автобусного сообщения была радикально пересмотрена в 2007 году, когда вместо маршрутных такси на улицы города вывели новенькие автобусы, рассчитанные, в том числе, и для инвалидов. Тогда же, например, пропала проблема, с которой хотят бороться ульяновские власти, но все никак не начнут, – проблема обилия рекламы на общественном транспорте: все автобусы, трамваи и троллейбусы покрашены единообразно. Конечно, тариф на проезд там побольше – 20 рублей, но за нормальную транспортную систему платить не стыдно.

Интересно и то, что в Казани городской электротранспорт обслуживается одной муниципальной компанией, а автобусы – десятком перевозчиков.

Порядок при этом сохраняется.

Ян ГУРОВ.

Дата публикации: 30-04-2014 Автор:

7.58MB | MySQL:34 | 2.824sec