18+
Газета СК - на главную

«Меня зовут Хелависа, и я играю на арфе»

Неизвестно, кого больше зрители любят: Хелавису
или ее образ «женщины с арфой».

В ненастный понедельник Ульяновск посетила, пожалуй, самая известная российская группа, специализирующаяся на фолк-роке, – «Мельница». В нашем городе команда отыграла концертную программу «10 лет по дороге сна», посвященную 10-летию первого альбома группы.

Концерт собрал неполный зал Ленинского мемориала, но людей было все равно много – за полтора десятка лет своей деятельности «Мельница» снискала славу одной из самых интересных групп в России, отличающейся от большинства рок-коллективов страны – темами, затрагиваемыми в песнях, сценическим образом, общей таинственной аурой. От «Мельницы» во главе с ее лидером Хелависой тянуло неведомой до этого для рок-музыки атмосферой фольклорного мира. Хотя о «Мельнице» и говорили, что она играет ирландский фолк, это не совсем так – кроме кельтских мотивов, группа перерабатывала мифологию скандинавских, балканских народов, многие песни основаны на средневековых былинах, какие-то являются текстами российских и английских поэтов. Не обошлось, разумеется, в творче-стве и без русской культуры например, одной из последних на ульяновском концерте была спета «Мора», пропитанная древнерусской мифологией.

Стереотип об ирландской направленности группы «Мельница» старается разбить уже давно, но получается не всегда. Тем более что настоящее имя Хелависы Наталья О’Шей, она замужем за ирландцем, а сама является старшим сотрудником кафедры германской и кельтской мифологии в МГУ, где раньше преподавала, разумеется, ирландский язык. Женщина во главе «Мельницы» находится вообще неординарная: свободно владеет несколькими языками Европы, в том числе датским, песни поет еще и на гаэльском (шотландском) и валлийском, очень любит путешествия и лошадей, живет то в Вене, то в Женеве, но выступает с российской группой. А сейчас она еще и мама двух дочек. Тем не менее на концерте она представилась зрителям очень просто: «Меня зовут Хелависа, и я играю на арфе».

На арфе она действительно тоже играет.

Арфы, кстати, на сцене в начале концерта не было, что поклонникам «Мельницы» показалось непривычным. Поэтому когда ее все-таки вынесли и поставили рядом со стойкой микрофона, оваций было едва ли не больше, чем при появлении самой Хелависы. Вот и думай, кого больше зрители любят: саму исполнительницу или ее образ «женщины с арфой».

Вообще концерт получился в духе ломки стереотипов.

Во-первых, вновь группа показала, что она не зациклена только на ирландской музыке и вообще на фолке. Во-вторых, образ Хелависы, который вне концертов представляется в виде загадочной женщины, предстал совсем другим: фактически и образа как такового не было, был человек, которому очень нравится свое дело. Хелависа прыгала и скакала по сцене, словно обычная девчонка в черном платье. Никакой загадочности. В-третьих, группа разбила вдребезги стереотип о том, что «Мельница» играет только мелодичную музыку. Конечно, медленных и задумчивых песен в арсенале коллектива по-прежнему много первый альбом, «Дорога сна», которому был посвящен тур, очень мелодичен. Но сейчас на концертах гремят барабаны, бас-гитара, солирует электрогитара, встречаются тяжелые и быстрые по звучанию песни. Собственно, члены группы всегда утверждали, что ориентируются они, в частности, на Led Zeppelin и Rolling Stones. Даже соло на барабанах ударник «Мельницы» решил сыграть руками, без палочек, как делал это в 70-х легендарный барабанщик «Цеппелинов» Джон Бонэм.

Еще один сломанный стереотип – о длине концерта. Так уж получается, что в Ульяновске приезжие исполнители обычно играют два часа или меньше, да еще и выходят с задержкой. «Мельница» начала программу почти без опоздания и отыграла два с половиной качественных часа с зажигательным выходом на бис под овации поклонников. Раскачивались, правда, как показалось, тяжело – без движения на сцене, без азарта. Но аппетит приходит во время еды.

«Мельница» – та группа, о которой интересно читать. Ее участники не встревали в скандалы, не были замечены в каких-то дурных поступках.

Наоборот, коллектив очень уважаемый, интеллигентный.

Даже факт наличия у солистки двух детей не дает особого повода позлорадствовать мол, дочерей на карьеру променяла. Напротив, Хелависа всегда говорит, что не понимает тех мам из шоу-бизнеса, которые не видят, как растут их дети и через три месяца после рождения уезжают на гастроли. Наталья О’Шей приверженец грудного вскармливания, сама воспитывает детей, делала большие перерывы в работе ради нормального взращивания ребенка при его рождении. Однако концертная деятельность накладывает свой отпечаток – 15 апреля, на следующий день после ульяновского концерта, когда Хелависа была уже в Оренбурге, ее младшей дочери где-то далеко от Поволжья исполнилось три года.

Дата публикации: 19-04-2014 Автор: Сергей Гурьянов

7.64MB | MySQL:36 | 0.535sec