medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Не по адресу

Мало кто знает, что, просто оплачивая услуги связи через терминалы, мы даем
согласие на использование нашего номера телефона “заинтересованным лицам”!.

Абоненты сотовых компаний жалуются на СМС-рассылку рекламных объявлений.

Навязчивые сообщения приходят и днем, и поздней ночью, раздражая владельцев телефонов и одновременно принося мобильным операторам дополнительные доходы. Немногие знают, что действия отправителей спама незаконны, и совсем уж единицы добиваются привлечения виновных к ответственности.

Выделывают номера

 В последнее время мой сотовый телефон буквально надрывается от рекламных СМС-сообщений. Неизвестные абоненты предлагают мне посетить сауну, купить одежду со скидкой, оформить турпутевку в Египет и воспользоваться услугами такси. Откуда у всех этих многочисленных фирм оказался мой номер телефона и почему они уверены в том, что вся эта информация мне нужна?

На самом деле способов заполучить номера абонентов – масса. В большинстве случаев мы сами даем согласие на рассылку рекламных сообщений, даже не подозревая об этом. Подключаясь к тому или иному сотовому оператору, каждый из нас подписывает договор на оказание услуг связи. Как правило, в документе мелким шрифтом прописывается пункт: «Абонент вправе выразить свое согласие или отказ от получения информационных сообщений. Согласием абонента будет являться подписание данного договора».

Добровольно разглашаем свой номер телефона мы и при оплате услуг через платежные терминалы. Мало кто знает, что, пополняя счет своего мобильника таким образом, мы «подписываем» договор оферты (предложение для неограниченного круга лиц), соглашаясь на «использование абонентского номера сторонними организациями». Проблема в том, что текст договора прописан в меню терминала и мало кто туда заходит, торопливо нажимая кнопки «ОК» и «Далее».

Еще наш контактный номер просят указать чуть ли не в каждом магазине при оформлении дисконтной карты.

После покупки на ваш телефон одно за другим автоматически будут приходить СМС-сообщения о новых товарах и скидках торговой сети. Собирают контакты и банки. Вы оставили заявку на получение кредита, банк вам отказал, но у него остался номер телефона того, кому нужны деньги, а это настоящая находка для микрофинансовых организаций. Без указания номера телефона, как правило, невозможно зарегистрироваться в социальных сетях – вот вам еще одна обширная база данных потенциальных клиентов.

База данных мобильных номеров для ее владельцев становится товаром, который можно выгодно продать тем же рекламным агентствам, которые, в свою очередь, предлагают различным компаниям организовать СМС-рассылку рекламы на сотни и тысячи те-лефонов. Такие информационные атаки выгодны и мобильным операторам, поскольку за каждое отправленное СМС они получают деньги.

УФАС на них

 Как отмечают юристы, в большинстве случаев СМСрассылка является недобросовестной рекламой. По Закону «О рекламе» распространитель должен иметь согласие абонента на получение сообщений. Если согласия нет, то такая рассылка считается незаконной. Но даже если когда-то абонент сказал «да», распространитель по первому его требованию должен прекратить рассылку.

Для этого необходимо позвонить по номеру, указанному в СМС, и сообщить о том, что вы не желаете получать рекламные сообщения. По закону те должны связаться с исполнителем рассылки и попросить исключить абонента из адресатов. Если навязчивые сообщения продолжают поступать и после этого, можно смело обращаться в антимонопольную службу.

Так поступил житель Ульяновска, который попросил не называть своего имени. В октябре 2012 года в Ульяновское УФАС России поступило заявление от абонента одного из операторов сотовой связи Ульяновской области, в котором сообщалось, что в течение последнего месяца на его номер поступают рекламные сообщения службы такси, на получение которых заявитель согласия не давал. В том числе сообщения о перевозках пассажиров.

В ходе рассмотрения дела представитель сотовой компании объяснил произошедшее «технической ошибкой» при наборе номера, в результате которой сообщение, предназначавшееся абоненту, согласившемуся на рассылку, было отправлено заявителю. Непосредственный распространитель рекламных СМС – ООО «Информация» – заявил, что номер заявителя добавлен в стоплист, поэтому рассылка на указанный номер впредь производиться не будет.

Однако в УФАС посчитали, что компанией все же была нарушена ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. За совершенное административное правонарушение ООО было наказано штрафом в размере 100 тысяч рублей.

Дата публикации: 08-06-2013 Автор: Вадим Пилюков

28.65MB | MySQL:37 | 0.524sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru