18+
Газета СК - на главную

Хочется комфорта

Отечественным «Газелям» и китайским автобусам
ульяновцы предпочитают микроавтобусыиномарки.

В последнее время в Ульяновске резко ухудшилось качество обслуживания пассажиров автобусами и маршрутными такси.

В редакцию «СК» одна за другой поступают жалобы, что все тяжелее добраться из центра в Заволжье и наоборот, а также в пригородных направлениях, особенно вечером. Как признаются специалисты, все дело в переделе рынка частных перевозок, который с приходом новой городской власти «стал контролироваться чиновниками из высоких кабинетов».

Жертвой перераспределения сфер влияния уже стало объединение работодателей «Наш город», на протяжении нескольких лет отстаивавшее интересы коммерческих перевозчиков в Ульяновске. С декабря прошлого года некоммерческое партнерство прекратило свое существование.

- С приходом новой городской власти произошел передел в сфере частных пассажирских перевозок, говорит бывший председатель совета объединения Виктор Сидоренко. Крупных конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок не проводилось уже полтора года, а 2030 работающих сегодня на этом рынке фирм, видимо, преследуют только одну цель – зарабатывание денег. К сожалению, эти люди не заинтересованы в консолидации, объединении своих усилий с целью сделать отрасль более цивилизованной, в чистке своих рядов от недобросовестных игроков. Нельзя в столь ответственной деятельности, как перевозка людей, давать лицензию каждому, кто имеет фамилию и свидетельство о регистрации. А как же наличие ремонтнопроизводственной базы, обслуживающего персонала, специалистов, систем обучения? Ничего этого нет, потому существует некая система сдержек и противовесов, а вся отрасль держится на спичечных подпорках.

Думаю, не раскрою тайны, сказав, что это крышованный бизнес и теневая экономика, где 60-70 процентов средств проходят под ковром. Причем сегодня контролируют его уже не бандиты в спортивных штанах с лампасами, а люди, которые сидят в высоких кабинетах.

Однако простым ульяновцам по большому счету все равно, кто владеет маршрутами. Главное для них – утром комфортно и безопасно добраться из дома на работу, а вечером – с работы домой. С этим-то и возникают проблемы в последние месяцы. По словам наших читателей, вечерами все сложнее добраться из центра в Заволжье и в сторону Ишеевки. Ни автобусов, ни маршруток попросту нет.

В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта проблему признают и заявляют о том, что штрафуют нарушителей. Правда, штрафы для перевозчиков смехотворные – максимум три тысячи рублей.

- С переходом на летний режим работы общественного транспорта действительно увеличилось количество нарушений режима перевозок, – отметил на аппаратном совещании во вторник руководитель комитета Ильдус Юсупов. – За минувшую неделю в ходе контрольных мероприятий было составлено 17 протоколов на владельцев маршрутов, в основном заволжского направления.

Проблемой с транспортом пользуются нелегальные перевозчики – ежедневно ГИБДД выявляет по нескольку таких водителей. К толпам на остановках подъезжают владельцы микроавтобусов, которые не имеют права обслуживать пассажиров, и набивают салон под завязку. Несмотря на то, что нет никакой уверенности в безопасности таких поездок, люди садятся.

Впрочем, Ильдус Юсупов считает ульяновских пассажиров избалованными, обращая внимание на другую «проблему»: – Часто приходится наблюдать, как к остановке подъезжает «ЛиАЗ» или китайский автобус, но в него никто не садится. Спрашиваешь, почему. Оказывается, люди ждут «Форды» и «Пежо», в которых комфортнее, – рассказал чиновник.

Дата публикации: 25-04-2013 Автор: Вадим Пилюков

7.58MB | MySQL:36 | 1.076sec