medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Машины «Скорой помощи» отдадут частникам?

Ульяновская область готовится принять участие в реализации еще одного сомнительного проекта под названием «Новая скорая помощь». Смысл его в том, чтобы передать транспортное обеспечение службы частным компаниям. В тех регионах, где эта идея реализовывалась ранее, уже столкнулись с серьезными проблемами в организации экстренной медицинской помощи. Руководство нашего минздрава, похоже, это не пугает.

Как признают чиновники, даже после реализации нацпроектов и различных программ «Скорая медицинская помощь» остается одной из самых проблемных служб здравоохранения региона. Как было отмечено в конце прошлого года на региональном совещании, посвященном проблемам организации скорой и неотложной медицинской помощи, примерно половина из 57 имеющихся сегодня в автопарке станции «Скорой помощи» Ульяновска машин подлежат списанию. Еще более сложная ситуация – в районах области. По данным областной прокуратуры, проводившей в прошлом году проверку работы экстренной медпомощи, износ автопарка станций «Скорой помощи» составляет более 70 процентов. При этом, считают в надзорном ведомстве, адекватные меры по обновлению машин руководством областного здравоохранения не предпринимаются.

Другая серьезная проблема службы 03 – низкая обеспеченность врачами. Из-за неоправданно низкой зарплаты на «Скорой» наблюдается высокая текучесть кадров. Как результат укомплектованность медперсоналом «неотложки» составляет всего 40 процентов. Остро не хватает водителей.

Региональное министерство здравоохранения заявляет, что намерено решать проблемы «Скорой помощи».

Суть проекта «Новая скорая помощь» состоит в том, что та или иная станция «Скорой помощи» заключает контракт с частной организацией на оказание транспортных услуг. Предполагается, что компания должна за свой счет закупить автотранспорт, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием, и предоставить его в аренду медучреждению.

Обслуживание, ремонт машин, транспортировка бригад «Скорой» и больных целиком ложатся на плечи частников, которые будут получать за все это бюджетные средства.

По словам чиновников, таким образом медики смогут избавиться от не свойственных им функций по содержанию автопарка. Однако способна ли будет справиться со столь ответственной и непростой работой коммерческая транспортная организация? Опыт регионов, где проект «Новая скорая помощь» был внедрен ранее, говорит о том, что не всегда. К примеру, в Волгоградской области как раз в эти дни арбитражный суд рассматривает иск ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Волгограда к ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» о расторжении муниципального контракта. Как сообщается, реализация проекта по реорганизации «Скорой помощи» в городе и передаче транспортного обеспечения службы в ведение частной компании столкнулась с целым рядом проблем. В конце декабря водители спецавтохозяйства заявили, что не смогут выйти на линии, уже в первый день нового года. Их не устроили предложенные ООО «Новая скорая помощь Волгоград» трудовые контракты и условия работы. В результате под угрозой срыва оказалась возможность оказания экстренной медицинской помощи жителям города. Кроме того, частная компания не смогла вовремя поставить и выпустить на линии 80 новых спецавтомобилей, что являлось обязательным условием заключения контракта.

Дата публикации: 07-02-2013 Автор: Вадим Пилюков

27.73MB | MySQL:36 | 0.434sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru