medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Если сломалась бытовая техника

В наших домах и квартирах появляется все больше бытовой и функциональной техники. Чаще случаются и поломки. Как быть, если ваша стиральная машина при включении не подает признаков жизни, кофе из электрокофеварки не стекает в чашку, тостер только жужжит, но не поднимает наверх поджаренные тосты, а посудомоечная машина, поурчав немного, останавливается? С помощью специалистов Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области корреспондент «СК» проанализировал типичные ошибки потребителей и выяснил, как отремонтировать технику, затратив на это минимум времени, денег и нервов.

Остерегайтесь знакомых

Как показывает практика, большинство обладателей бытовой техники в случае ее поломки просят «посмотреть» ее кого-либо из своих знакомых. И это первая ошибка. В дальнейшем это лишает права на бесплатные гарантийные услуги фирменной сервисной службы. Чтобы быть уверенными в своей новой домашней технике, лучше поинтересуйтесь, где находится ваш сервисный центр по ремонту бытовой техники и что он вам может предложить, советуют в Роспотребнадзоре.

По виду взаимодействия с фирмами-изготовителями техники они подразделяются на три группы.

Коммерческие сервисные центры. Они могут рассчитывать только на себя, как чисто коммерческие организации. Ремонтируют бытовую технику только за деньги. Впрочем, некоторые заключают договоры авторизации с представительствами фирм-изготовителей. И тогда получают возможность осуществлять бесплатный гарантийный ремонт изделий этих фирм, его оплачивают изготовители. Кроме того, изготовители обеспечивают сервисный центр, с которым они заключили договор, необходимой технической документацией по своим изделиям и необходимым ассортиментом запчастей для ремонта. Они же заботятся о подготовке и обучении персонала для работы в авторизованных сервисных центрах.

Дилерские сервисные центры. Это центры, создаваемые крупными торговыми марками внутри своих структур. Их адреса и телефоны указаны в гарантийных талонах на продаваемые товары. Бесплатный гарантийный ремонт приборов, купленных в сети таких магазинов, установка и подключение приборов осуществляются дилерскими сервисными центрами при этих магазинах.

Сервисные центры от производителя. Это вариант сервисного обслуживания, когда фирме-изготовителю невыгодно заключать договор авторизации, и он создает свой сервисный центр, обслуживающий технику конкретной торговой марки и обеспечивающий ее бесплатный гарантийный ремонт.

Главный вопрос, который возникает у потребителей, – какой ремонт сделают бесплатно, в рамках гарантийного обслуживания, а за какой придется заплатить?

Под гарантийным ремонтом понимается бесплатное устранение недостатка в товаре в пределах гарантийного срока. Время исполнения гарантийного ремонта с момента обращения потребителя в сервисный центр определяется Законом «О защите прав потребителей» (не более 45 дней, ст.20 п.1). Гарантийный срок на товар устанавливает его изготовитель или продавец.

Причем установление гарантийного срока является правом изготовителя, но не обязанностью, так что гарантии может и не быть. Как правило, гарантийный срок для подавляющего большинства импортной техники составляет 12 месяцев со дня покупки (или, если в гарантийных документах нет даты покупки – с момента выпуска изделия). Если он короче, это должно насторожить вас при покупке техники. Но если изготовитель вообще не установил гарантийного срока, в таком случае по Закону «О защите прав потребителей» право на бесплатный ремонт автоматически действует в течение шести месяцев со дня продажи. Продавец техники, уверенный в ее надежности, вправе дополнительно к гарантийному сроку изготовителя установить свой гарантийный срок обслуживания. Так, предприятия предлагают клиентам дополнительную платную услугу ПДС (программа дополнительного сервиса) – это дополнительные один или два года бесплатного ремонта некоторых видов техники, купленной в магазинах их сети.

Тараканья беда

Следует обратить внимание на важную оговорку в гарантийном талоне: требования потребителей в течение гарантийного срока выполняются при условии, что неполадки в изделии не возникли из-за нарушения правил пользования, транспортировки, хранения, действий третьих лиц, попадания внутрь прибора животных, бытовых насекомых и грызунов, а также действия непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т.п.).

«Например, в один сервисный центр недовольный потребитель привез находящуюся на гарантии неработающую микроволновую печь, рассказали в Управлении Роспотребнадзора. При диагностике выяснилось, что «на приборе имеются следы жизнедеятельности бытовых насекомых». Проще говоря, дорогостоящая электронная плата была вся засижена тараканами. А один из них замкнул контакт, и его убило током.

Высохшее тельце насекомого постепенно обуглилось и превратилось в проводник электрического тока, создав короткое замыкание и нанеся электронной плате непоправимые повреждения.

Плату необходимо было заменить, и сделать это можно только за счет клиента, поскольку случай подпадал под приведенную выше формулировку в гарантийном талоне. Потребитель платить отказался, заявив: «У меня в доме нет тараканов!». Специалисты сервисного центра обратились в независимую государственную экспертизу. Эксперты разобрали микроволновую печь и обнаружили на плате сгоревшего таракана. Так что если ваш дом заражен тараканами и вы считаете, что от них невозможно избавиться, это не является уважительной причиной для бесплатного гарантийного ремонта. Согласно государственным санитарным нормам и правилам в жилье не должно быть насекомых и грызунов.

Поэтому ни одна фирма не предусматривает защиты своих приборов от их вторжения, иначе эта техника стоила бы баснословно дорого. Упрямому «потребителю-экстремисту» пришлось оплатить не только ремонт печи, но и возместить расходы сервисного центра на экспертизу.

Или такой случай. У холодильника фирмы Bosch, гарантийный срок на который закончился, вышел из строя агрегат. Владелец холодильника решил сэкономить на ремонте и пригласил самодеятельных специалистов, которые поставили на его холодильник агрегат от «Стинола». Но холодильник так и не заработал. Пришлось обратиться в авторизованный сервисный центр, где владелец узнал, что неисправность, которая была у его холодильника, подпадала под определение «существенного недостатка». (Существенным недостатком согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ считается неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или который выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения.) Потребитель мог бы заменить товар на новый, но привлечение к ремонту «третьих лиц» лишило хозяина этого права.

Заветы сервиса

Вот что рекомендуют работники передовых сервисных центров покупателям бытовой техники, чтобы получить от нее максимум удовольствия и минимум хлопот.

Во-первых, читайте инструкцию! Храните все инструкции, чеки и гарантийные документы в одном месте.

Во-вторых, не «бросайтесь в объятия» первого встретившегося сервисного центра. Сейчас можно видеть много объявлений с предложениями о подключении и ремонте бытовой техники на выгодных условиях. Возможно, и в вашем доме бывали такие ситуации, когда не терпится подключить купленную к празднику или в подарок стиральную или посудомоечную машину и приглашаются случайные люди, лишь бы поскорее. Порой это заканчивается тем, что при некачественном подключении или ремонте и неприятных последствиях этого некому нести ответственность, кроме самого заказчика. Бывает и так, что недобросовестные «ремонтники» снимают с прибора дорогостоящие детали и исчезают. Самое разумное – это пригласить специалистов из авторизованного сервисного центра для грамотного и гарантированно правильного подключения вашей бытовой техники. В этом случае можно быть уверенным, что не возникнет неприятностей, связанных с заливом соседей снизу, короткими замыканиями, повышенным шумом машины и ее быстрым износом из-за некорректной установки. (А если неприятности и возникнут, то будет с кого спросить.) В-третьих, никогда не пренебрегайте заполнением гарантийных документов. Проследите, чтобы там были проставлены дата покупки, серийный номер прибора, штамп магазина и подпись продавца. Обязательно сохраняйте сопроводительные документы (чек, квитанцию, сведения обо всех произведенных ремонтных работах).

Дата публикации: 20-10-2012 Автор: Дмитрий Минаев

wcsk8.ru