medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Дело самих пассажиров?

Жители нескольких сел Старомайнского района вот уже месяц отрезаны от внешнего мира из-за отсутствия регулярного пассажирского сообщения с Ульяновском.

Когда за решение проблемы взялся местный житель – владелец микроавтобуса, его стали штрафовать за незаконное предпринимательство, чем вынудили отказаться от извоза.

В редакцию «СК» на днях обратились жители села Волостниковка Старомайнского района с единственной просьбой: «защитить местного жителя Александра Гончарова от произвола местных властей и гаишников». Обвинение сельчанину предъявляют серьезное: незаконное предпринимательство… В нынешнем году, едва наступила весна, жителей сел Волостниковка, Жедяевка, Аристовка, Матвеевка, Бекетовка Старомайнского района поставили перед фактом: рейсы до Ульяновска и обратно отменены. Сообщили, что якобы фирме, совершавшей по три рейса в неделю, вдруг стало невыгодно перевозить людей.

Местный люд смутился: как может быть невыгодно, если при каждом рейсе автобусы набивались битком, а стоимость билета составляла 55 рублей? Поначалу владелец маршрута заявил, что «смог бы сводить концы с концами при тарифе 2,5 рубля за километр, тогда как он – 1,4 рубля, но позже признался, что просто не в силах контролировать реальный пассажиропоток на маршруте.

Через пару недель тем, кому нужно было добираться до города, стало совсем невмоготу. Стали кумекать, искать варианты с транспортом. Ктото вспомнил, что у Александра Николаевича имеется пассажирская «Газель». Уговаривали подкинуть кого до райцентра, кого до Ульяновска долго, в итоге набрался полный микроавтобус. Так и повадились волостниковцы на местной «Газели» разъезжать. И все бы ничего – платить-то все равно кому, – вот только стали Николаича на дороге часто останавливать да в дом контролеры наведываться: где, мол, разрешение на извоз людей да свидетельство на право предпринимательской деятельности? Так кто ж знал, что прийти на выручку односельчанам, то есть доставить их до «большой земли», теперь зовется бизнесом? Предпринимательство-то частное, а вопрос – общественный.

Во всей этой истории много довольно странных вещей, которые, впрочем, лишний раз иллюстрируют: живем мы с вами не по закону, а по понятиям. Почему автобусы официального перевозчика практически никогда не останавливали инспекторы ГИБДД, хотя, по свидетельству обратившихся в редакцию старомайнцев, в его 13-местные «Газели» редко когда набивалось меньше 20 человек? Чем объясним нездоровый интерес со стороны различного рода контролеров к «незаконному предпринимателю» Гончарову? По мнению чиновников и тех же гаишников, куда важнее «прессануть» сельчанина на «Газели», нежели попытаться обязать фирму-перевозчика выполнять свои договорные обязательства.

А что же простые старомайнцы?

Напуганный штрафами и угрозами несостоявшийся предприниматель Николаич вскоре перестал обслуживать пассажиров. Автобусы на маршруте так и не появились. Вот и получается, что перевозка пассажиров у нас – дело рук самих пассажиров.

Дата публикации: 24-04-2012 Автор: Дмитрий Минаев

7.61MB | MySQL:36 | 0.630sec
wcsk8.ru