18+
Газета СК - на главную

Бизнес «под ключ»

13-14 апреля Ульяновское отделение Сбербанка России с рабочим визитом посетил вице-президент по развитию малого бизнеса Сбербанка России, президент всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов. Вместе с ним в Ульяновске побывали руководитель направления отдела государственных программ Сбербанка России Михаил Качалкин, заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка России Владимир Ситнов и начальник отдела продаж малому бизнесу Поволжского банка Сбербанка России Наталья Ускова. Они посетили два ульяновских Центра развития малого бизнеса Сбербанка, пообщались с сотрудниками и клиентами филиалов и встретились с журналистами региональных СМИ. Завершился визит в Ульяновск встречей с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.

В новом Центре развития бизнеса (универсальный дополнительный офис №043), расположенном в левобережной части Ульяновска и обслуживающем предпринимателей Заволжья, Сергей Ренатович на месте ознакомился с программой развития филиальной сети Сбербанка в рамках новой концепции бизнес-модели точек продаж и качества обслуживания корпоративного и инвестиционного бизнеса. Журналистам вице-президент Сбербанка рассказал о нестандартных подходах банка к субъектам предпринимательской деятельности, о новых продуктах для малого бизнеса и стратегии банка по развитию предпринимательства, акцентируя внимание на взаимодействии с партнерами банка, для которых представлен отдельный кабинет в ЦРБ.

Консервативность банка, по словам Сергея Ренатовича, заключается только в том, что банк не хочет терять деньги вкладчиков, поэтому всегда тщательно просчитывает риски.

Чтобы сомнения в этом окончательно пропали, гости рассказали о новых продуктах Сбербанка для сегментов «малый и микробизнес».

Подробности уникального для России проекта «Бизнес-старт», позволяющего любому клиенту Сбербанка старше 20 лет начать свое дело буквально с нуля, изложил Михаил Качалкин: «Начинающему предпринимателю предлагается открыть бизнес на основе франчайзинга. От компании-партнера он в таком случае получает готовый бизнес-план, оборудование и технологии, от Сбербанка – до 80% необходимых кредитных средств. Сейчас инновационный проект, включающий 12 готовых бизнес-решений, проходит обкатку в пилотных регионах».

В Ульяновской области запуск финансирования старт-апов намечен на второе полугодие 2012-го. Как заверили представители руководства Сбербанка, к этому времени перечень франшиз будет расширен до сотни. При этом в пул франчайзеров могут попасть владельцы региональных франшиз, если они хорошо себя зарекомендуют.

Владимир Ситнов поделился опытом на примере Самарской области, где, так же, как и в Ульяновске, остро стоит проблема с устройством детей в детские сады и уже успешно продается готовое решение для открытия частного бэби-клуба.

- С помощью брендовых франшиз мы минимизируем свои риски, потому что вероятность успеха от готового решения, проверенного временем бизнеса, как правило, составляет 70-80%. Если предприниматель сам пробует начать что-то новое, он не всегда попадает «в точку», – отметил вице-президент Сбербанка, – однако без развитого малого бизнеса наше будущее очень призрачно. Как президент «ОПОРЫ РОССИИ» могу сказать, что если мы хотим уйти от «нефтяной иглы», развивать внутренние рынки, то нужно дать возможность людям заниматься предпринимательством. Причем развиваться должна не только торговля, но и высокоинтеллектуальный и высокотехнологический малый бизнес. В Ульяновске находятся крупные производственные комплексы. Вокруг них должны появляться малые компании.

Общению с представителями «малых компаний» вице-президент Сбербанка посвятил большую часть своего визита, обсуждая с ними актуальные вопросы кредитования.

- Вообще стратегию Сбербанка можно разделить на три составные части: эволюцию, революцию и трансформацию, констатировал вицепрезидент. – Эволюцией принято считать медленное поступательное развитие – оттачивание действующих технологий. В этом поле мы продолжим работать. Но для нас также важна революция – кардинально новые продукты Сбербанка. Не меньшее значение имеет и трансформация: банк не должен ограничиваться только лишь совершенствованием кредитной линейки. Мы должны помогать обучать и выращивать бизнес, создавать условия для его появления.

В настоящее время ведутся переговоры между Сбербанком и администрациями ряда регионов об участии областных бюджетов в сбербанковской программе поддержки начинающих предпринимателей.

Дата публикации: 17-04-2012 Автор:

6.96MB | MySQL:34 | 0.269sec