medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Извоз и ныне там

1 сентября прошлого года вступил в силу Федеральный закон №69 «О такси», а три месяца назад были введены штрафы для водителей легковых такси, нарушающих правила перевозки пассажиров. Как все эти новшества изменили рынок пассажирских перевозок в Ульяновске и области, выяснял корреспондент «СК».

Михаил «таксует» на своей видавшей виды «десятке» пять лет – с тех пор, как попросили с одной из оптовых баз.

Поначалу он устроился в таксомоторную фирму, потом, когда надоело «давать план» и появилась небольшая база постоянных клиентов, решил уйти в нелегалы. После того, как в машину усаживается очередной клиент, Михаил снимает с крыши оранжевый фонарь и кидает его на заднее сиденье. В его машине нет ни таксометра, ни «шашечек».

- Разрешение мне все равно не дадут – машина оформлена на жену. Да и не нужно оно мне, – рассуждает Михаил. – Пока, слава богу, никто по поводу фонаря не останавливал.

Напомним, что с 1 января 2012 года начали действовать нормы, призванные сделать рынок таксомоторных перевозок более безопасным и цивилизованным. Среди главных условий работы по новым правилам наличие специального разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки (выдается только юрлицам и индивидуальным предпринимателям – на каждый конкретный автомобиль, находящийся в собственности либо оформленный в лизинг). В Ульяновской области их выдача началась в сентябре 2011 года, и вплоть до 2013 года эта процедура будет бесплатной.

Закон содержит ряд требований к возрасту и комплектации машин (обязательное наличие таксометра).

У автомобиля должен быть оранжевый фонарь с надписью «такси» на крыше и цветографическая раскраска в виде «шашечек» на кузове. Кроме того, водитель такси должен иметь водительский стаж, подтвержденный документами, не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет.

Как рассказали в региональном министерстве промышленности и транспорта, на сегодняшний день выдано 754 разрешения на таксомоторную деятельность, при том что, по оценкам самого ведомства, на территории области в настоящее время извозом занимаются более трех тысяч частных перевозчиков. Большинство незарегистрированных таксистовпродолжают работать по сей день.

Даже несмотря на вступившие с 1 января этого года нормы закона, предусматривающие серьезные штрафы и таксисту, и его начальству (если оно есть): от одной до пяти тысяч рублей – для водителей (например, отсутствие лицензии обойдется в пять тысяч рублей), от 10 до 50 тысяч – для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч – для юридических лиц. За маскировку под такси КоАП предусматривает и вовсе изъятие госномеров.

Таксомоторный рынок продолжает жить по старым законам. Нелегальных перевозчиков так и не начали штрафовать за незаконный извоз, а лицензированные таксисты по-прежнему могут безнаказанно выходить на маршрут без таксометра и других атрибутов таксомотора. Как признают в ГИБДД (именно на нее наложена обязанность по контролю в сфере перевозок), пока у инспекторов попросту нет полномочий по применению новых статей КоАП РФ. Дело в том, что в Правила дорожного движения до сих пор не внесены поправки, закрепляющие за водителем такси обязанность иметь лицензию, а также запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих цветографическую схему и фонарь легкового такси при отсутствии у водителя такой лицензии. Список поправок в ПДД уже разработан и ждет утверждения в правительстве. Пока же сотрудники ГИБДД просто не вправе применять административные меры к водителям, которые перевозят пассажиров без разрешений. Инспекторы могут попросить необходимые документы, но выписывать штраф за их отсутствие не имеют права.

Судя по отзывам участников рынка, довольных новым Законом «О такси» нет. Причем едва ли не в большем накладе оказались как раз легальные таксисты. Призывая водителей регистрироваться в качестве предпринимателей и получать разрешения, чиновники заверяли, что нелегалов ждут тяжелые времена. На деле же «бомбилы» как работали, так и работают, не платя никаких налогов.

Более того, представители официальных таксопарков опасаются, что после принятия поправок в ПДД именно они станут основным объектом проверок со стороны ГИБДД.

В случае с «бомбилами» инспектору необходимо будет доказать, а значит, задокументировать и факт оказания услуги, и факт передачи денег. Сделать это не так просто, считают таксисты. К тому же на каком основании инспектор ГИБДД может остановить автомобиль без каких-либо опознавательных знаков, да еще и потребовать у водителя разрешение на перевозку его пассажира? В то же время таксомоторные компании всегда на виду. Легального перевозчика поймать легче. Он заметен, в отличие от нелегала. Да и проверить у него есть что: лицензия, фонарь, таксометр, медосмотр и т.д.

Кстати

По данным комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска, в настоящее время в городе зарегистрировано 69 операторов такси. Средняя стоимость поездки в феврале составляла от 100 до 300 рублей. К примеру, в дневное время поездка в пределах одного района обойдется в 80-100 рублей. Добраться из Ленинского района в Заволжский стоит 250-300 рублей, а из Киндяковки в Засвияжье 200 рублей.

Дата публикации: 29-03-2012 Автор: Вадим Пилюков