medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Без ГИБДД нет ДТП

На нерасторопности ГИБДД и неумении водителей оформлять ДТП строят свой бизнес «аварийные комиссары».

До 50 тысяч рублей, то есть вдвое, предлагается увеличить сумму страховых выплат в случае оформления ДТП без инспектора ГИБДД. Соответствующий законопроект на днях внесен в Госдуму. Поправка призвана упростить порядок оформления аварий и сократить пробки на дорогах. Однако до сих пор «европротоколом» пользуются лишь четыре процента водителей. Все остальные даже в случае незначительных повреждений автомобилей предпочитают подолгу ждать экипажи ДПС.

Поправки в закон, согласно которым в аварии с минимальным ущербом участники вправе разобраться без участия сотрудников ГИБДД («европротокол»), действуют с 1 марта 2009 года. По данным Госавтоинспекции, ежедневно в Ульяновске происходит от 60 до 100 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.

Как показывает практика, половина ДТП – с незначительным материальным ущербом и может быть оформлена в упрощенном порядке. Закон позволяет это в том случае, если вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей. Однако такой возможностью пользуются лишь единицы.

Зачастую бывает, что машины слегка задели другу друга, видимых повреждений нет, а ремонт явно обойдется в несколько тысяч, но водители стоят с включенной «аварийкой» весь день в ожидании инспекторов. Как результат – на дорогах образуются заторы. Еще хуже, если ДТП случится на трамвайной линии. В этом случае все убытки, которые понесет электротранспорт за время простоя, будут возложены на виновника аварии.

А это – тысячи рублей, которые не покроет никакая страховка. По сути, участники ДТП в этом случае расплачиваются за неудовлетворительную работу ГИБДД. Однако в ведомстве разводят руками: инспекторов ДПС не хватает уже сейчас, а сокращение личного состава продолжается.

Казалось бы, в такой ситуации «европротокол» должен стать настоящим спасением. Ведь, помимо экономии времени, он позволяет избежать штрафов ГИБДД. Однако, по мнению специалистов страховых компаний и простых автовладельцев, участники аварий боятся составлять документы самостоятельно. Чаще всего с отсутствием на месте инспекторов не согласна пострадавшая сторона. Два участника не могут понять, могут они оформить ДТП без инспектора или нет. Естественно, потерпевшая сторона боится, что ей денег не заплатят. Поэтому предпочитает ждать сотрудников ГИБДД, чем потом иметь проблемы со страховой компанией. Кроме того, никто ведь не объяснял простым водителям, как правильно оформлять бланк «европротокола». И еще. При упрощенном оформлении аварии есть опасность, что вас привлекут к ответственности по статье 12/27 за незаконное оставление места ДТП.

Уже бывали такие случаи: люди оформляли повреждения, один из них брал вину на себя, и разъезжались, а потом выяснялось, что нужно было подъехать на пост.

Итогом «европейского подхода» может стать лишение прав на полтора года.

В этой связи вряд ли стоит ждать каких-то перемен и с увеличением минимальной суммы ущерба до 50 тысяч рублей, считает большинство участников рынка.

Дата публикации: 24-11-2011 Автор: Вадим Пилюков

wcsk8.ru