medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Нужен новый подход к ремонту дорог

Завтра – День работников дорожного хозяйства. В этот праздник принято не только чествовать тех, кто строит и ремонтирует автомагистрали, обеспечивая их эксплуатацию, но и подводить итоги выполненной за год работы, а также намечать планы на будущее. Несмотря на то, что объемы средств, выделяемых на дороги, и работ год от года увеличиваются, реальное состояние городских улиц все еще оставляет желать лучшего. Очевидно, что в дорожном хозяйстве необходимо применять современные, комплексные подходы.

Четвертый год подряд в Ульяновске разворачивается масштабный ремонт дорог, при этом качество проводимых работ зачастую вызывает вопросы. К примеру, капитально отремонтированные в прошлом году улицы Гончарова, Крымова в этом году пришлось переделывать.

В 2011 году на весь комплекс дорожных и благоустроительных работ из городского бюджета была выделена рекордная сумма – более двух миллиардов рублей. Удалось отремонтировать улицы Радищева, Спасскую, Ленина, проспекты Нариманова, Созидателей. Однако вновь из-за срыва сроков проведения ремонта часть работ по улицам 12 Сентября, Карла Маркса, Кирова приходится выполнять при неблагоприятных погодных условиях, что, безусловно, скажется на их качестве.

А качество дорожных работ зависит от целого ряда факторов: наличия необходимой техники и материалов, применения современных технологий, профессионализма и ответственности дорожников.

- Дорога – сложнейшая конструкция. Чтобы дорожное полотно служило не один год, нужны не только новые материалы и технологии – необходим новый подход к проектированию дорог. При этом думать надо, прежде всего, о повседневных потребностях горожан. Все в нашем городе должно быть сделано так, чтобы людям здесь было удобно жить! Например, в любом дорожном проекте необходимо учитывать растущий год от года машинопоток, обеспечение безопасности дорожного движения (светофоры, знаки, «лежачие полицейские», заградительные барьеры, бордюры и т.д.), места прокладки городских коммуникаций, систему водоотведения, даже специфику уборки улиц как зимой, так и летом. Все это должно быть продумано и просчитано задолго до укладки асфальта. Хороший, полноценный, подробнейший проект – основное условие будущей хорошей дороги, – считает депутат Ульяновской Городской думы Вадим Харлов.

Единство всех этих составляющих способно дать отличный результат. Яркий тому пример – построенный не так давно и пущенный в эксплуатацию новый Олимпийский проспект в Засвияжском районе Ульяновска. Современная магистраль протяженностью 1400 метров имеет четыре полосы для движения, способна пропускать до 3400 автомобилей в сутки. Дорожное покрытие выполнено из современного прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Проезжая часть оснащена транспортным тоннелем, ливневой канализацией для удаления дождевых и талых вод с их сбросом в городскую ливневую канализацию, освещением, светофорами на перекрестках, остановками общественного транспорта.

Впервые в Ульяновске пешеходные переходы оборудованы специальной подсветкой. Это, конечно же, делает этот участок дороги более безопасным.

Вдоль автомагистрали расположены широкие пешеходные тротуары.

- Проспект Олимпийский это пример грамотного, комплексного подхода к строительству дорог, – говорит Вадим Харлов. – Простое увеличение затрат без комплексного понимания проблем отрасли не даст результата. Также важно наладить жесткий контроль за расходованием средств, заставлять подрядчиков полностью выполнять предусмотренную проектом технологию дорожного строительства. Наконец, необходимо покончить сосложившейся порочной практикой, когда строят дороги одни, ремонтируют вторые, а отвечают за содержание – третьи. Изменим подход к дорожному строительству – изменим и сами дороги.

Дата публикации: 15-10-2011 Автор: Алексей Ковалев

wcsk8.ru