medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Кто пытается ликвидировать госсистему подготовки пилотов?

В начале этой недели в ряде СМИ была опубликована информация с претензией на сенсацию. Сообщалось, что Приволжская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту необоснованного завышения цены государственного контракта на поставку учебных самолетов для Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). При этом информация оказалась весьма странного содержания: со множеством недоговоренностей, предположений и явным желанием обвинить руководство училища в якобы совершенном им преступлении.

Ситуацию комментирует ректор УВАУ ГА Сергей Краснов (на снимке).


Закупка учебных самолетов училищем производилась еще в 2009 году. Однако история была предана огласке сейчас, спустя два с лишним года. Ситуация, по словам Сергея Краснова, действительно весьма странная. За два с половиной года с момента заключения государственного контракта в училище со стороны контролирующих органов и учредителя проводились неоднократные проверки, в том числе и того самого контракта. При этом фактов нарушения при закупке самолетов выявлено не было.

В 2009 году в рамках обновления парка учебных воздушных судов Ульяновскому ВАУ ГА по указанию Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) было выделено 380 миллионов рублей на покупку шести самолетов австрийского производства Diamond DA-42, двух тренажеров, сервисного центра с пулом запасных частей, гарантийного сервисного обслуживания, учебно-методического комплекса и на обучение летно-инструкторского, инженерно-технического и профессорско-преподавательского состава.

Стоимость контракта определялась Росавиацией по согласованному техническому заданию, на его основании были доведены средства и даны письменные указания.

- Сегодня транспортная прокуратура утверждает, что стоимость каждого самолета на момент заключения контракта составляла якобы 22,766 миллиона рублей, в то время как по госконтракту каждый из них обошелся в 50 миллионов рублей.

Однако представители надзорного органа почему-то не учли целый ряд принципиальных моментов, содержащихся в контракте, – говорит ректор УВАУ ГА. – У нас имеются все подтверждающие документы, что, по данным официального сайта производителя учебных самолетов, стоимость базовой комплектации (официальная рыночная стоимость воздушного судна) самолета на момент заключения государственного контракта составляла 522,75 тысячи евро, что, согласно установленному на тот день официальному курсу валюты (46,59 рубля за евро), равнялось 24356177 рублям. С учетом климатических условий использования зарубежных самолетов, а также того, что воздушные суда предполагалось использовать с целью обучения, училищем были заказаны дополнительные опции. В частности, были приобретены и установлены на все шесть самолетов регистраторы полетных данных (FDR) на сумму 7,537 миллиона рублей, а два самолета были оборудованы кислородной системой стоимостью 728813,56 рубля каждая. В соответствии с законодательством РФ в цену контракта были также включены НДС (18 процентов) и таможенная пошлина (20 процентов). После этого расчетная стоимость одного воздушного судна составила 42054341,24 рубля Кроме того, освоение и использование новой техники потребовало от нас новых знаний и навыков. Было произведено обучение авиаспециалистов, выполнено инженерно-техническое сопровождение воздушных судов в течение двух лет, которое обеспечивает только завод-изготовитель конкретного типа самолета, а также смонтирован и введен в эксплуатацию тренажерный комплекс.

Поскольку стоимость дополнительного оборудования, а также расходы на сервисное обслуживание воздушных судов и обучение персонала включены в стоимость самолетов, их конечная цена приблизилась к 50 миллионам рублей.

Впрочем, в УВАУ ГА расценивают нынешнюю историю «с самолетным делом» как очередную попытку дискредитировать деятельность государственных высших летных учебных заведений. Еще не до конца стихли нападки на училища по вопросам сроков и программ подготовки летных кадров. И вот – очередное «разоблачение». Ничуть не удивляют руководство УВАУ ГА в этой связи и выступления в ряде СМИ, носящие, по его мнению, явно заказной характер. На данном этапе только государственные летные училища способны обеспечить гражданскую авиацию страны профессиональными кадрами. Создание частных школ по подготовке пилотов сегодня только в проекте.

Вместе с тем на всех уровнях власти УВАУ ГА была обоснована и доказана необходимость сохранения государственной поддержки развития высшего авиационного образования и помощи учебным заведениям гражданской авиации. Ульяновскому училищу, несмотря на все сложности, удается не только сохранять, но и постоянно повышать качество подготовки пилотов гражданской авиации.

Закупленные по госконтракту шесть австрийских самолетов специалистам удалось освоить всего за пять месяцев – сейчас современные воздушные суда с успехом используются для обучения курсантов.

- Коллектив училища считает необоснованной появившуюся в прессе информацию о завышении стоимости закупленных воздушных судов и рассматривает информационную кампанию, развернутую СМИ на необоснованных фактах, новой попыткой подорвать авторитет государственного высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку высококвалифицированных специалистов в области гражданской авиации, – отметил Сергей Краснов.

P.S.: На этой неделе в УВАУ ГА состоялись выборы ректора. Сотрудники училища оказали высокую степень доверия действующему руководителю – за кандидатуру Сергея Краснова проголосовали 197 из 202 участников тайного голосования.

Дата публикации: 22-09-2011 Автор: Алексей Ковалев

wcsk8.ru