medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

И Пугачевой испугались

Моментальный крах проекта под названием «Правое дело» связан, вероятно, еще и с тем, кто потянулся к партии, когда ее лидером стал Михаил Прохоров.

Одна Алла Пугачева чего стоит. Ее приход в «Правое дело» однозначно ускорил уход Прохорова.


Вообще эта история свидетельствует о полной беспомощности кремлевских политтехнологов, и, если бы не контроль власти над телеканалами, правящая верхушка пролетела бы на предстоящих выборах со свистом. Мыслят там, в Кремле, на уровне начальной школы. Остановив свой выбор на Михаиле Прохорове, сурковцы наверняка думали, что кандидатуру нашли как никогда удачно. За миллиардером давно числятся разные грешки, так что на место его поставим, дескать, быстро. Например, напомнив скандал на французском курорте Куршевель, где Прохоров был арестован полицией за шумные гулянки в обществе молодых девиц. Или вспомнив, как миллиардер призывал увеличить рабочий день в полтора раза – до 60 часов в неделю.

Но мозги политтехнологов явно заплесневели, иначе они сообразили бы, что Россия не Америка, где экс-президента Билла Клинтона мордовали за связь с практиканткой едва ли не год, сильно подорвав его здоровье. В России секс-скандал – не минус, а, скорее, плюс, что и доказала эта эпопея с арестом Прохорова. Добились эпопеей разве того только, что большое количество россиян узнало, как Прохоров выглядит и что он не женат. По поводу увеличения рабочего дня Михаил Прохоров сам разъяснил, что имел в виду совсем не то, что ему приписывают, и его грешки быстро испарились.

Чтобы ставить его на место, нужно было искать новые, но они воспринимались бы населением уже как шитые белыми нитками.

Страху Кремлю добавила, наверное, и та публика, которая пошла в прохоровское «Правое дело»: режиссер Павел Лунгин, актер Леонид Ярмольник, музыкант Андрей Макаревич, певица Алла Пугачева.

Приличные все люди, те, кому приелась суверенно-демократическая жвачка и кто осознал, что Россия летит в тартарары. Пугачева стала, похоже, последней каплей, после которой был дан старт сворачиванию правого проекта. Пугачева ведь не просто популярная певица – она представительница самого многочисленного сейчас поколения в стране, поколения, появившегося на свет в годы послевоенного всплеска рождаемости. Эта генерация взрослела на ее песнях, как и на песнях «Машины времени», в которой солировал Макаревич. К тому же это поколение – наиболее пострадавшее от капиталистических реформ, которые застали его в 30-40-летнем возрасте, когда многое уже поздно. Масса его представителей так и не смогла найти своего места в постсоветской России и вполне способна если и не на реванш, то, как минимум, на голосование вопреки.

И не случайно так всполошились конкуренты Прохорова на выборах, как тот же Владимир Жириновский, обозвавший Пугачеву пенсионеркой (она, к слову, на четыре года моложе лидера ЛДПР). Жириновский лучше других знает, что голосует не молодежь, привлечением которой он хвалится, а люди зрелого возраста, те, кому за 40. А это сверстники Макаревича, Ярмольника, Пугачевой. Для ЛДПР все сходилось както очень некстати, и радость Жириновского по поводу ухода Прохорова более чем понятна. Как и радость лидеров других партий.

Вообще же это краткосрочное появление Михаила Прохорова на политической сцене продемонстрировало, по-моему, крайнюю усталость общества от одних и тех же фигур и запрос на новые. В связи с этим спрогнозировать карьеру Прохорова, которая могла бы сложиться, оттолкнувшись от «Правого дела», невозможно, как невозможно предсказать поведение масс в принципе. Учитывая то, что политический процесс может меняться, в том числе и взрывообразно, реально было все. Включая и претензии Прохорова на президентский пост, чего, кажется, тоже испугались в Кремле. Там всего боятся.

Дата публикации: 22-09-2011 Автор: Юрий Кашинский

wcsk8.ru