18+
Газета СК - на главную

Ужасное воскресенье для пикника

Сцена из спектакля «Прекрасное воскресенье для пикника».

В театре-студии «Enfant terrible» пахнет жареным. Никто не пострадал. Разве что развеялась парочка надежд и мечтаний… Речь идет не о недавнем ограблении театра, а о долгожданной премьере. Спектакль по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника», поставленный режиссером Дмитрием Аксеновым, повествует о четырех женщинах.

Судьба свела их, не позаботившись о том, чтобы их планы и надежды хотя бы отчасти совпадали. У них есть лишь одно общее желание – избавиться от одиночества.

Критики пишут, что в России эта пьеса и ставится нечасто, и идет недолго: слишком уж равнозначны роли, и актрисы невольно начинают соперничать на сцене. В спектакле Аксенова на первом плане, по крайней мере, в день премьеры, – Боди. Боди женщина лет сорока, глуховатая на одно ухо, осознающая, что своих детей ей не иметь, и мечтающая о племянниках. Она снимает маленькую квартирку с убогой обстановкой на пару с преподавательницей колледжа Дотти, на которой хочет женить своего брата Бади. Боди не желает слышать о том, что Дотти собирается выйти замуж за некоего Ральфа, заместителя директора того же колледжа. Все воскресное утро она ждет от него звонка, а Боди всячески пытается этому помешать – то сама набирает номер, то «забывает» трубку на столе. И непрерывно говорит о предстоящем пикнике. Анастасия Кизякова в роли Боди уморительна: обжегшись маслом, она посыпает лицо мукой и так и ходит до конца акта. Пытаясь спрятать от посторонних взглядов слуховой аппарат, прикрепляет к волосам цветок огромного размера.

Много, громко и быстро, скороговоркой, говорит. Ее своеобразным чудаковатым дополнением становится соседка Софи, слегка помешавшаяся после смерти матери. В исполнении Натальи Ляховой Софи – потерявшийся ребенок, вносящий в воскресную суету еще больше сумятицы и недоразумений.

Роль Дотти могла бы показаться актрисе скучной: эта влюбленная особа по тексту пьесы только и должна, что ждать, вздыхать, мечтать и сопротивляться настойчивости Боди с ее попытками втянуть подругу в болото обыденной семейной жизни в немецком духе – с пивом, сигарами и жареной курицей.

Однако под руководством режиссера актриса Анна Дулебова делает свою роль крайне комичной.

Пока Боди принимает в соседней комнате Элену,коллегу Дотти, та в своей комнате занимается физкультурой. Тщательно сверившись с описанием упражнения, она старательно принимает то одну, то другую, часто крайне неудобную, позу и подолгу так стоит.

Наталье Забожко, занятой в роли утонченной преподавательницы истории искусства Элены, достаточно было изобразить настоящую стерву с изысканными манерами, и это ей отлично удается. Именно эта дама с ее претензией на принадлежность к некоему «свету» приносит Дотти весть, разбивающую сердце молодой женщины. И вовсе не она, а простоватая и грубоватая Боди так долго пытается уберечь Дотти от известия о том, что соблазнивший ее Ральф не позвонит, потому что накануне обвенчался с другой.

Во втором акте на смену веселой комедии приходит драма.

Воскресенье, каждой сулившее свои радости, оказалось ужасным: Элена осталась без фешенебельной квартиры, которую она не сможет снимать в одиночку. Боди выставлена за дверь, она отправляется на пикник вдвоем с братом, без подруги. Дотти остается без возлюбленного и без мечты о скорой свадьбе. Но, быть может, мечта Боди о племянниках еще сбудется: в Дотти достаточно сил, чтобы смириться со своей потерей, утешить Софи и отправиться вдогонку за Боди.

Возможно, у них получится отличный пикник. А пока в их квартирке осталась только притихшая Софи. Да, и сочный запах жареных цыплят, которые буквально на сцене, на самой настоящей переносной плитке, жарила Анастасия Кизякова.

Дата публикации: 19-07-2011 Автор: Анна Школьная

7.57MB | MySQL:36 | 7.369sec